Название предмета | Биология 6г |
Класс | 6г |
Реализуемый УМК | 1. Биология. Живой организм. Н.И.Сонин. 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2022;
2. Биология. 6 класс. Живой организм. Дидактические карточки-задания к учебнику Н.И. Сонина (красный). Вертикаль. ФГОС, 2019 г. 3. Биология. Живой организм. 6 класс. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений к учебнику Н.И. Сонина (красный). Вертикаль. ФГОС, 2019 г. 4. Биология. Живой организм. 6 класс. Тестовые задания. (Красный) ФГОС, 2019 г. Багоцкий С.В., Рубачёва Л.И, Шурхал Л.И. 5. Биология. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.И. Сонина. Концентрический курс. Константинова И.В. УМК "Сфера жизни", 2020 г. 6. Методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина Биология. Живой организм. - М.: Дрофа, 2019; 7. Электронное приложение к учебнику «Биология. Введение в биологию. 6 класс» (линия УМУ «Живой организм») - М.: Дрофа, 2015 Интернет-ресурсы 1. Сайт МОиН РФ:www.edu.ru 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru 3. www.bio.1september.ru 4. www.bio.nature.ru 5. http://infoschool.narod.ru 6. http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 1ч. Количество часов в год: 35 часов |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные:
Учащиеся должны знать: • суть понятий и терминов: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «пищеварительная система», «кровеносная система», «дыхательная система», «выделительная система», «опорно-двигательная система», «нервная система», «эндокринная система», «размножение»; основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных; • что лежит в основе строения всех живых организмов; • строение частей побега, основных органов и систем органов животных, указывать их значение; • суть понятий и терминов: «почвенное питание», «воздушное питание», «хлоропласт», «фотосинтез», «питание», «дыхание», «транспорт веществ»; • органы и системы, составляющие организмы растения и животного Учащиеся должны уметь: • распознавать и показывать на таблицах основные органоиды клетки, растительные и животные ткани, основные органы и системы органов растений и животных; • исследовать строение основных органов растения; • устанавливать основные черты различия в строении растительной и животной клеток; • устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями; • исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах; • обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма; • объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов; • обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой; • сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов; • наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы; • соблюдать правила поведения в кабинете биологии. Метапредметные Учащиеся должны уметь: • работать с дополнительными источниками информации; • давать определения; • работать с микроскопом; • фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц; • организовывать свою учебную деятельность; • планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей); • составлять план работы; • участвовать в групповой работе (малая группа, класс); • осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях; • работать с текстом параграфа и его компонентами; • составлять план ответа; • составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки; • узнавать изучаемые объекты на таблицах; • оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Личностные • формирование ответственного отношения к обучению; • формирование познавательных интересов; • формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов; • формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности; • формирование основ экологической культуры; • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни. |