Название предмета | Биология |
Класс | 9в |
Реализуемый УМК | 1. Биология. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш 9 класс: Учеб, для обще¬образоват. учеб, заведений. – М.: Вентана-Граф, 2019;
2. Демичева, И.А. Методическое пособие к учебнику Д. В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2016. 3. Колесов, Д.В. Биология: Человек.9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева «Биология. Человек. 8класс» / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. 4. Электронное приложение к учебнику «Биология. Человек.- М.: Дрофа, 2018 Интернет-ресурсы 1. Сайт МОиН РФ:www.edu.ru 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru 3. www.bio.1september.ru 4. www.bio.nature.ru 5. http://infoschool.narod.ru 6.http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory Предметная область: естественнонаучные предметы Предмет (курс): биология Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 2 ч. Количество часов в год: 70 часов |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 2 ч. Количество часов в год: 68 часов |
Результаты освоения учебного предмета | Учащиеся должны знать:
• признаки, доказывающие родство человека и животных; • биологические и социальные факторы антропогенеза; • основные этапы эволюции человека; • основные черты рас человека; • приёмы рациональной организации труда и отдыха; • отрицательное влияние вредных привычек. • особенности высшей нервной деятельности человека; • значение сна, его фазы; • роль регуляторных систем; • механизм действия гормонов; • части скелета человека; • химический состав и строение костей; • основные скелетные мышцы человека; • признаки внутренней среды организма; • признаки иммунитета; • сущность прививок и их значение; • органы дыхания, их строение и функции; • существенные признаки транспорта веществ в организме; • органы мочевыделительной системы; • меры профилактики заболеваний; • особенности пластического и энергетического обмена в организме человека; • роль витаминов; • строение и функции органов половой системы человека; • основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека; • органы пищеварительной системы; • строение и функции кожи; • гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой. Учащиеся должны уметь: • объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; • соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний; • оказывать первую доврачебную помощь. • выделять существенные признаки психики человека; • характеризовать типы нервной системы; •узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; •устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем; • выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств; • соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств; • распознавать части скелета на наглядных пособиях; • находить на наглядных пособиях основные мышцы; • оказывать первую доврачебную помощь при переломах; • сравнивать между собой строение и функции клеток • крови; • объяснять механизмы свёртывания и переливания крови; • различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем; • измерять пульс и кровяное давление; • оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях; •выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена Метапредметные Учащиеся должны уметь: • давать определения; • фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц; • составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; • разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; •готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; • пользоваться поисковыми системами Интернета; • выполнять лабораторные работы под руководством учителя; • представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; •планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; • участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах); • работать в соответствии с поставленной задачей, планом; • выделять главные и существенные признаки понятий; • составлять простые и сложные планы текста; • осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках; • выявлять причинно-следственные связи; • работать со всеми компонентами текста; • оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Личностные • признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей; • формирование ответственного отношения к учению, труду; • формирование целостного мировоззрения; • формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; • формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; • формирование основ экологической культуры. развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук. |