Название предмета | Химия |
Класс | 9в |
Реализуемый УМК | Химия. Учебник. 9 класс Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016
Химия. Задачник. 9 класс Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016 Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2010. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «КноРус», 2013 |
Место учебного предмета в учебном плане | Предмет: химия
Учебных недель:34 Количество часов в неделю: 2 часа, в год 68 часов. |
Результаты освоения учебного предмета | Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия», 9 класс:
Учащиеся должны знать: положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы; причины многообразия углеродных соединений, важнейшие функциональные группы органических веществ. Номенклатуру, строение, свойства и практическое применение основных представителей групп органических веществ. Понятие о реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации. Должны уметь: - называть: химические вещества, соединения изученных классов - объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп; сущность ТЭД. - давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность. характеризовать: химические свойства классов и групп химических элементов (щелочных щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий. - определять: принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена. - составлять: формулы неорганических и органических соединений изученных классов; уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных веществ, их генетическую связь. - обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием. - распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид- сульфат-, карбонат – ионы. - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. |