Аннотация к рабочей программе "Химия "


Название предметаХимия
Класс
Реализуемый УМК Химия. Учебник. 9 класс Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016
Химия. Задачник. 9 класс Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016
Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2010.
Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «КноРус», 2013

Место учебного предмета в учебном плане Предмет: химия
Учебных недель:34
Количество часов в неделю: 2 часа, в год 68 часов.

Результаты освоения учебного предмета Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия», 9 класс:
Учащиеся должны знать:
положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;
общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;
основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия;
качественные реакции на важнейшие катионы и анионы;
причины многообразия углеродных соединений, важнейшие функциональные группы органических веществ. Номенклатуру, строение, свойства и практическое применение основных представителей групп органических веществ. Понятие о реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.
Должны уметь:
- называть: химические вещества, соединения изученных классов
- объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп; сущность ТЭД.
- давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность.
характеризовать: химические свойства классов и групп химических элементов (щелочных щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий.
- определять: принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена.
- составлять: формулы неорганических и органических соединений изученных классов; уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных веществ, их генетическую связь.
- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием.
- распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид- сульфат-, карбонат – ионы.
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.