Название предмета | Химия |
Класс | 11б |
Реализуемый УМК | Литература для учащихся: Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Е.Рудзитис. – М: «Просвещение», 2012.
Литература для учителя: Сборник , тестов и упражнений по химии:11 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитис «Химия : 11 класс.» Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2010. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «КноРус», 2013 |
Место учебного предмета в учебном плане | Предмет: химия
Учебных недель:34 Количество часов в неделю: 1 часа, в год 34 часов |
Результаты освоения учебного предмета | В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
Знать - важнейшие химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология, электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей, ионы, вещества молекулярного и немолекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие; - основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации. вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, стекло, цемент, минеральные удобрения. Уметь - называть: вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; - определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях; - характеризовать: s- и p-элементы по их положению в периодической системе элементов; общие химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; - объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу образования химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под воздействием внешних факторов; - выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений происходящих в природе, быту, и на производстве; глобальных проблем, стоящих перед человечеством (сохранение озонового слоя, парниковый эффект, энергетические и сырьевые проблемы); для понимания роли химии в народном хозяйстве страны; безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, нагревательными приборами; выполнения расчетов, необходимых при приготовлении растворов заданной концентрации, используемых в быту и на производстве. |