Название предмета | Основы мировых религиозных культур |
Класс | 4а |
Реализуемый УМК | Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций (доступен для скачивания). А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко и др. — М.: Просвещение, 2016.
• Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: Учебник для 4-5 кл. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. . – М.: Просвещение, 2012. • Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Электронное издание. Электронное приложение к учебному пособию Беглова А.Л., Саплиной Е.В., Токаревой Е.С. /1 CD/ • Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. Методическое пособие. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Мацыяка Е.В.. — М.: Просвещение, 2016. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Основы религиозных культур и светской этики.
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики (учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»). Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34 |
Результаты освоения учебного предмета | Личностные результаты:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; — формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; — развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; — развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; — воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; — наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; — формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; — адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; — умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; — овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; — овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; — готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; — определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: — знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; — знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; — формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; — осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. |