Название предмета | Английский язык (базовый уровень) |
Класс | 4б |
Реализуемый УМК | Изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский) проводится с использованием учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации:
• Spotlight: учебник для 4 класса / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Э. Эванс – М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2011. • Spotlight: рабочая тетрадь / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Э. Эванс – М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2011. • Spotlight: тесты/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Э. Эванс – М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2011. • СD к учебнику «Английский язык 4 класс»/ Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс; – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – (Английский в фокусе). • Книга для учителя к УМК «Английский язык в фокусе 3» Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Э. Эванс – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. • Справочник по грамматике к учебнику « Английский язык. 4 класс»/ Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс; – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – (Английский в фокусе). • Контрольные задания. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс; – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – (Английский в фокусе). • Плакаты и раздаточный материал • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» (www.prosv.ru/umk/spotlight) • Интернет-поддержка: www.englishteachers.ru, www.prosv/umk/spotlight.ru, www.it-n.ru, www.spotlightinrussia.ru |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: иностранные языки
Предмет (курс): английский язык Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 2, в год: 68 |
Результаты освоения учебного предмета | Программа разработана с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Предметные результаты Обучающиеся 4 класса: • приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения; • освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор; • сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении обучающийся научится: • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; • выражать отношение к прочитанному/услышанному. Обучающийся получит возможность научится: • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; • подробно передавать содержание прочитанного/услышанного текста В аудировании обучающийся научится: • понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников; • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи); • извлекать конкретную информацию из услышанного; • вербально или невербально реагировать на услышанное;понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки) Обучающийся получит возможность научится: • понимать связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; • понимать на слух разные типы текста (длинные распространенные диалоги, подробные описания, песни) • использовать контекстуальную или языковую догадку; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации. • Пользоваться словарями англо-русским и русско-английским Обучающийся получит возможность научится: • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; • тексты в жанре народного фольклора (анекдоты, частушки, песни) • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста; • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;понимать внутреннюю организацию текста;читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом. В письме обучающийся научится: • правильно списывать; • выполнять лексико-грамматические упражнения; • делать подписи к рисункам; • отвечать письменно на вопросы; • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения; Обучающийся получит возможность научится: • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец; • правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Обучающийся получит возможность научится: • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; • отличать буквы от транскрипционных знаков; • распознавать слова, написанные разными шрифтами; • сравнивать и анализировать транскрипционные знаки; • читать слова по транскрипции; • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии); • писать транскрипционные знаки; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах; • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); • различать коммуникативный тип предложения по его интонации; • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения. • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; Обучающийся получит возможность научится: • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; Лексическая сторона речи Обучающийся научится: • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; Обучающийся получит возможность научится: • распознавать по определённым признакам части речи; • использовать правила словообразования; • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.). Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку tobe, модальные глаголыcan, may, must, haveto,видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию obegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам; Обучающийся получит возможность научится: • употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; • понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли; • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения; • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but; • понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because. Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; • формирование мотивации к изучению иностранного языка; • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). Личностные результаты у обучающихся • будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации; • будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; • будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства; • будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; |