Аннотация к рабочей программе "Химия"


Название предметаХимия
Класс10а
Реализуемый УМК Литература для учащихся: Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Е.Кузнецова, Н.Н. Гара М.: Вентана-Граф 2018
Литература для учителя:
Сборник, тестов и упражнений по химии:10 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитис «Химия : 10 класс.» Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2010. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «КноРус», 2013
Место учебного предмета в учебном плане Предмет: химия
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1 часа, в год 34 часа.
Результаты освоения учебного предмета Ученик должен знать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, химическая связь, электроотрицательность, валентность, гибридизация орбиталей, степень окисления, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объём, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, механизм реакции, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в органической и неорганической химии;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; закон Авогадро;
• основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений(включая стереохимию);
• классификацию и номенклатуру органических соединений;
• природные источники углеводородов и способы их переработки;
• важнейшие вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства.
Ученик должен уметь:
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи в соединениях, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, направление смещения химического равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;
• характеризовать: строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов)
• объяснять: зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
• выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
• проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций;
• осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников(справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах.
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
-экологически грамотного поведения в о.с.;
-оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.