Название предмета | Химия |
Класс | 10а |
Реализуемый УМК | Литература для учащихся: Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Е.Кузнецова, Н.Н. Гара М.: Вентана-Граф 2018
Литература для учителя: Сборник, тестов и упражнений по химии:10 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитис «Химия : 10 класс.» Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2010. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «КноРус», 2013 |
Место учебного предмета в учебном плане | Предмет: химия
Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1 часа, в год 34 часа. |
Результаты освоения учебного предмета | Ученик должен знать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, химическая связь, электроотрицательность, валентность, гибридизация орбиталей, степень окисления, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объём, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, механизм реакции, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в органической и неорганической химии; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; закон Авогадро; • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений(включая стереохимию); • классификацию и номенклатуру органических соединений; • природные источники углеводородов и способы их переработки; • важнейшие вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства. Ученик должен уметь: • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи в соединениях, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, направление смещения химического равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии; • характеризовать: строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов) • объяснять: зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул; • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; • проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций; • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников(справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах. • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых; -объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве; -определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; -экологически грамотного поведения в о.с.; -оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы; - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; -безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; -приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве; -критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. |