Аннотация к рабочей программе "Биология 9а"


Название предметаБиология 9а
Класс
Реализуемый УМК 1. Биология. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш 9 класс: Учеб, для общеобразоват. учеб, заведений. – М.: Вентана-Граф, 2019;

2. Демичева, И.А. Методическое пособие к учебнику Д. В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2019. 

3. Колесов, Д.В. Биология: Человек.9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева «Биология. Человек. 8класс» / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. 

4. Электронное приложение к учебнику «Биология. Человек.- М.: Дрофа, 2018 
 

Интернет-ресурсы 

1. Сайт МОиН РФ: www.edu.ru 

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru 

3. www.bio.1september.ru 

4. www.bio.nature.ru 

5. http://infoschool.narod.ru 

6. http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory 

Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология

Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 2 часа.
Количество часов в год: 70 часов
Результаты освоения учебного предмета Учащиеся должны знать: 

• признаки, доказывающие родство человека и животных; 

• биологические и социальные факторы антропогенеза;

• основные этапы эволюции человека; 

• основные черты рас человека;

• приёмы рациональной организации труда и отдыха; 

• отрицательное влияние вредных привычек. 

• особенности высшей нервной деятельности человека; 

• значение сна, его фазы; 

• роль регуляторных систем;

• механизм действия гормонов; 

• части скелета человека; 

• химический состав и строение костей; 

• основные скелетные мышцы человека; 

• признаки внутренней среды организма;

• признаки иммунитета; 

• сущность прививок и их значение; 

• органы дыхания, их строение и функции; 

• существенные признаки транспорта веществ в организме; 

• органы мочевыделительной системы; 

• меры профилактики заболеваний; 

• особенности пластического и энергетического обмена в организме человека; 

• роль витаминов; 

• строение и функции органов половой системы человека; 

• основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека; 

• органы пищеварительной системы; 

• строение и функции кожи; 

• гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой. 

Учащиеся должны уметь: 

• объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; 

• соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;
• оказывать первую доврачебную помощь;

• выделять существенные признаки психики человека; 

• характеризовать типы нервной системы;

• узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;
• устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем;
• выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;

• соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств;

• распознавать части скелета на наглядных пособиях;
• находить на наглядных пособиях основные мышцы;

• оказывать первую доврачебную помощь при переломах;

• сравнивать между собой строение и функции клеток крови;
• объяснять механизмы свёртывания и переливания крови;

• различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;

• измерять пульс и кровяное давление;

• оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях;
•выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена

Метапредметные 

Учащиеся должны уметь: 

• давать определения;
• фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
• составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
• разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;

• готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;
• пользоваться поисковыми системами Интернета;
• выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
• представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий;
• планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;
• участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);
• работать в соответствии с поставленной задачей, планом;
• выделять главные и существенные признаки понятий;

• составлять простые и сложные планы текста;

• осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;
• выявлять причинно-следственные связи;

• работать со всеми компонентами текста;
• оценивать свою работу и деятельность одноклассников. 

Личностные 

• признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей;
• формирование ответственного отношения к учению, труду;
• формирование целостного мировоззрения;
• формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;
• формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;
• формирование основ экологической культуры;
. 
развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных
 наук.