Аннотация к рабочей программе "Литература"


Название предметаЛитература
Класс
Реализуемый УМК УМК под редакцией В.Я. Коровиной.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:

1. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев. Литература. 8 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015.
2. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. Литература. Рабочие Программы. Предметная линия учебников под ред. В. Я. Коровиной 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4-е изд., переработанное - М.: Просвещение, 2017
3. Беляева Н. В. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки. - М.: «Просвещение», 2015.
4. Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Универсальное издание. ФГОС, 2016 г. - М: Просвещение, 2015.
5. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим...: дидактические материалы по литературе: 8 класс /В. П. Полухина. - М.: Просвещение, 2015.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область -"Филология"
Изучаемый предмет - "Литература"
Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в 8 классе предусматривает 68 часов
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 2, за год: 70

Результаты освоения учебного предмета ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по литературе выражаются в следующем:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы; понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения литературы:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;