Название предмета | Литература |
Класс | 8а |
Реализуемый УМК | УМК под редакцией В.Я. Коровиной.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: 1. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев. Литература. 8 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015. 2. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. Литература. Рабочие Программы. Предметная линия учебников под ред. В. Я. Коровиной 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4-е изд., переработанное - М.: Просвещение, 2017 3. Беляева Н. В. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки. - М.: «Просвещение», 2015. 4. Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Универсальное издание. ФГОС, 2016 г. - М: Просвещение, 2015. 5. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим...: дидактические материалы по литературе: 8 класс /В. П. Полухина. - М.: Просвещение, 2015. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область -"Филология"
Изучаемый предмет - "Литература" Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в 8 классе предусматривает 68 часов Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 2, за год: 70 |
Результаты освоения учебного предмета | ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по литературе выражаются в следующем:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы; понимание авторской позиции и своё отношение к ней; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения литературы: • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |