Название предмета | География |
Класс | 11а |
Реализуемый УМК | 1. Учебник: «География.Экономическая и социальная география мира.10-11 класс», базовый уровень, под ред. В.П.Максаковского, М., «Просвещение», 2019г
2. География. Экономическая и социальная география мира.10-11 класс.Рабочая тетрадь (с тестовыми заданиями ЕГЭ ) Карташева Т.А ,Курчина С.В,М «Дрофа»,2019. 3. Диагностические работы. География. Экономическая и социальная география мира.10 -11 класс. Панасенкова О.А. Курчина С.В. ,М «Дрофа»,2019 . 4. Сборник заданий и упражнений по географии.10 класс. Баранчиков Е.В.,М «Экзамен»,2014. Электронные издания: 1. География 6-11 классы: Библиотека электронных наглядных пособий-Республиканский мультимедиа центр,2003-2 диск. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: общественно-научные предметы
Предмет (курс): география Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1, в год:34. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметными результатами освоения курса являются:
• владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. Метапредметныерезультаты заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.; • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Обучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих личностных результатов: • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. |