Аннотация к рабочей программе "География"


Название предметаГеография
Класс10а
Реализуемый УМК 1. Учебник: «География.Экономическая и социальная география мира.10 класс», базовый уровень, под ред. В.П.Максаковского, М., «Просвещение», 2016г
2. География.Экономическая и социальная география мира.10 класс.Рабочая тетрадь (с тестовыми заданиями ЕГЭ ) Карташева Т.А ,Курчина С.В,М «Дрофа»,2016.
3. Диагностические работы.География.Экономическая и социальная география мира.10 класс.Панасенкова О.А. Курчина С.В. ,М «Дрофа»,2016 .
4. Сборник заданий и упражнений по географии.10 класс.Баранчиков Е.В.,М «Экзамен»,2014.
Электронные издания:
1. География 6-10 классы:Библиотека электронных наглядных пособий-Республиканский мультимедиа центр,2003-2 диск.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: общественно-научные предметы
Предмет (курс): география
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1, в год:34.
Результаты освоения учебного предмета Предметными результатами освоения курса являются:
• владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
• владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
• сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
• владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
• владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
• владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
• владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
• сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Метапредметныерезультаты заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
• познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
• способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
• готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Обучение географии в 10 классе направлено на достижение следующих личностных результатов:
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
• сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.