Аннотация к рабочей программе "История"


Название предметаИстория
Класс
Реализуемый УМК 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2021.
3. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. – 10-е. изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
4. Годер Г.И. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2018.
5. Драхлер А.Б. Кроссворды по истории Древнего мира. М.: «ВАКО», 2015.
6. Сорокина Е.Н. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику А. Вигасина. ФГОС. М.: Вако, 2018.
7. Крючкова Е.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Проверочные и контрольные работы. ФГОС. – М.: Просвещение, 2019.
8. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс. М.: Вако, 2018.
9. Синева Т.С. Всероссийская проверочная работа. История: 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС / Т.С. Синева, Д.С. Букринский, О.А. Кирьянова – Греф. – М.: Издательство «Экзамен», 2019.
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
1. CD-ROM. 1С: Школа. Всеобщая история. История древнего мира, 5 класс.
2. Атлас. История древнего мира. 5 класс. - М.: Дрофа, 2019.
3. Фото- и видеоматериалы, презентации.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. http://www. Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html- Энциклопедии, словари, справочники.
2. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
3. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
4. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
5. http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
6. http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
7. http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
8. http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
9. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
10. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
11. http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
12. http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
13. www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека
14. http://museum.ru/ Портал «Музеи России».
Место учебного предмета в учебном плане Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 5 класса.
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
Программа предполагает также обобщающие уроки по разделам и урок повторения всего изученного за курс «Всеобщая история». Программа способствуют формированию у обучающихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности кадет, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками обучающихся в различных формах (самостоятельные работы, тестовые задания).

Предмет: история.
Учебных недель: 34.
Количество часов в неделю: 2, в год: 68.

Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:
1) осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
2) освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
3) осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
4) понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
1) способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
2) овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
3) способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
4) готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
5) активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
1) овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
2) способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
3) способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
4) умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
5) расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
6) готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
— указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
— соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
— характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
— группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
— читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
— осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
— различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
— соотносить единичные исторические факты и общие явления;
— различать причину и следствие исторических событий, явлений;
— выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
— раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
— сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
— излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
— приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
— определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
— применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
— использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
— способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:
— способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
— способность выделять главное в тексте и второстепенное;
— способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;
— способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).
— способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
— способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
— способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
— способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
— способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
— способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
— способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.
Приоритетное значение имеет степень освоения различных видов действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога обучающихся, учителя и обучающихся.