Название предмета | История |
Класс | 5г |
Реализуемый УМК | 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2021. 3. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. – 10-е. изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. 4. Годер Г.И. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2018. 5. Драхлер А.Б. Кроссворды по истории Древнего мира. М.: «ВАКО», 2015. 6. Сорокина Е.Н. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику А. Вигасина. ФГОС. М.: Вако, 2018. 7. Крючкова Е.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Проверочные и контрольные работы. ФГОС. – М.: Просвещение, 2019. 8. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс. М.: Вако, 2018. 9. Синева Т.С. Всероссийская проверочная работа. История: 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС / Т.С. Синева, Д.С. Букринский, О.А. Кирьянова – Греф. – М.: Издательство «Экзамен», 2019. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ 1. CD-ROM. 1С: Школа. Всеобщая история. История древнего мира, 5 класс. 2. Атлас. История древнего мира. 5 класс. - М.: Дрофа, 2019. 3. Фото- и видеоматериалы, презентации. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. http://www. Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html- Энциклопедии, словари, справочники. 2. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов 3. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы. 4. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ 5. http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал 6. http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» 7. http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История» 8. http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе» 9. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября» 10. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения 11. http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека 12. http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов 13. www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека 14. http://museum.ru/ Портал «Музеи России». |
Место учебного предмета в учебном плане | Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 5 класса.
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Программа предполагает также обобщающие уроки по разделам и урок повторения всего изученного за курс «Всеобщая история». Программа способствуют формированию у обучающихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности кадет, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками обучающихся в различных формах (самостоятельные работы, тестовые задания). Предмет: история. Учебных недель: 34. Количество часов в неделю: 2, в год: 68. |
Результаты освоения учебного предмета | Личностные результаты:
1) осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; 2) освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; 3) осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; 4) понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: 1) способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; 2) овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 3) способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); 4) готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; 5) активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: 1) овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; 2) способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; 3) способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; 4) умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; 5) расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; 6) готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: — указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; — соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: — характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий; — группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3. Работа с историческими источниками: — читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды; — осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; — сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания. 4. Описание (реконструкция): — последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; — характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи; — на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: — различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); — соотносить единичные исторические факты и общие явления; — различать причину и следствие исторических событий, явлений; — выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; — раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; — сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; — излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: — приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; — определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: — применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; — использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; — способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты: — способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; — способность выделять главное в тексте и второстепенное; — способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию; — способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). — способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями; — способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью; — способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации; — способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива; — способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества; — способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат; — способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом. Приоритетное значение имеет степень освоения различных видов действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога обучающихся, учителя и обучающихся. |