Название предмета | Физика |
Класс | 9а |
Реализуемый УМК | • Физика. 9 класс. Учебник Перышкин А.В
• Перышкин А.В. Сборник задач и вопросов по физике 7-9 кл • Дидактические материалы «Физика» 7, 8, 9 классы. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон • Физика-9. Кирик Л.А. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 4-е изд., перераб. – М.: ИЛЕКСА, 2011 • Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007 • Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9класс:Громцева О.И. к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика.9 класс» / О.И. Громцева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 • Физика, Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 7-9 классы О.И. Лебедева, Н.Е. Гурецкая,, Москва, «ВАКО» 2012. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Естественнонаучная
Предмет : физика Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 4, в год: 140 По решению педагогического совета (протокол № ____ от _____________ ) из компонента образовательного учреждения на предмет физика в 9а классе выделено дополнительно 1 час в неделю ( 34 часа в год ). Дополнительные часы используются в связи с углублённым изучением предмета, для отработки практических навыков в решении физических задач, развитии навыков в проектно-исследовательской деятельности. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты
В результате изучения физики ученик 9 класса должен: Знать/понимать: • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия; • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электри¬ческого заряда; Уметь: • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механиче¬ские колебания и волны, действие магнитного по¬ля на проводник с током, электромагнит¬ную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време¬ни, силы; • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от вре¬мени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от си¬лы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины; • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна¬родной системы; • приводить примеры практического использования физических знаний омеханических, электромагнитных и квантовых явлениях; • решать задачи на применение изученных физических законов; • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно¬научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графи¬ков, математических символов, рисунков и структурных схем); Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт¬ных средств, электробытовых приборов, электронной техники; • оценки безопасности радиационного фона. Личностные результаты 1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; 2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; 3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; 5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; 6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты: 1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; 2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; 5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; 7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |