Аннотация к рабочей программе "Физика"


Название предметаФизика
Класс
Реализуемый УМК • Физика. 9 класс. Учебник Перышкин А.В
• Перышкин А.В. Сборник задач и вопросов по физике 7-9 кл
• Дидактические материалы «Физика» 7, 8, 9 классы. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон
• Физика-9. Кирик Л.А. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 4-е изд., перераб. – М.: ИЛЕКСА, 2011
• Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007
• Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9класс:Громцева О.И. к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика.9 класс» / О.И. Громцева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
• Физика, Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 7-9 классы О.И. Лебедева, Н.Е. Гурецкая,, Москва, «ВАКО» 2012.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Естественнонаучная
Предмет : физика
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 3, в год: 105

Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты
В результате изучения физики ученик 9 класса должен:
Знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
• смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электри¬ческого заряда;
Уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механиче¬ские колебания и волны, действие магнитного по¬ля на проводник с током, электромагнит¬ную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време¬ни, силы;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от вре¬мени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от си¬лы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна¬родной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний омеханических, электромагнитных и квантовых явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно¬научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графи¬ков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности в процессе использования транспорт¬ных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
• оценки безопасности радиационного фона.
Личностные результаты
1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.