Название предмета | Изобразительное искусство |
Класс | 4б |
Реализуемый УМК | Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2020. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34 ч |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные:
четвероклассник научится: - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - различать основные виды и жанры пластических искусств; - узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; - приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; - создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; - использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной творческой деятельности; - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для оздания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления, и т.д. – в живописи, графике, скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Метапредметные: постановка учебной задачи и контроль ее выполнения; -принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения; -самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; -самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов; -умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; -умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин; -умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; -умение проводить самостоятельные исследования; -умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; -умение находить нужную информацию в Интернете; -участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений; -умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; -понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного; -умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними; -умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; -обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Личностные: целостное, гармоничное развитие мира; -интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; -умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; -способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы; -способность различать звуки окружающего мира; -представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство; -самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов; -умение доводить работу до конца; -способность предвидеть результат своей деятельности; -способность работать в коллективе; -способность работать индивидуально и в малых группах; -готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности. |