Название предмета | Окружающий мир |
Класс | 4б |
Реализуемый УМК | 1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч 1/ 4-е изд., дораб. – М. : Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2020. – 144 с.: ил.
2. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч 2 / 4-е изд., дораб. – М. : Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2020. – 176 с.: ил. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Предмет: Окружающий мир Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 2, в год 68. |
Результаты освоения учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета.
предметные: К концу 4 класса учащиеся научатся: - осознавать целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; - обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимость в природе и обществе; - овладевать наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение); - использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; - расширение свой кругозор и культурный опыта школьника, формировать умение - воспринимать мир не только рационально, но и образно, составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. - называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка; - оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; - различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения; - характеризовать человека как биологическое существо; - рассматривать взаимосвязи: человек и другие люди, человек и мир природы, человек и общество; - иметь представление об основных исторических событиях родной страны. К концу обучения в 4 классе учащиеся могут научиться: - формированию основ российской гражданской идентичности, пониманию особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии - общемировой культуры; пониманию особой роли России в мировой истории, воспитанию чувства гордости за национальные достижения; - воспитанию уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманному отношению, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; - пониманию роли человека в обществе, принятию норм нравственного поведения в природе, обществе, правильному взаимодействию со взрослыми и сверстниками; - формированию основ экологической культуры, пониманию ценности любой жизни, - освоению правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Метапредметные: - способность применять для решения учебных и практических задач, различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.); - владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой; - способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием. - способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Личностные: - готовность и способность к саморазвитию и самообучению, - достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; - личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками; - формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения; - воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; - понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. |