Аннотация к рабочей программе "Биология 5в"


Название предметаБиология 5в
Класс
Реализуемый УМК 1. Биология. Введение в биологию. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. 5 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2018;
2. Биология. Введение в биологию. В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. 5 класс: Методическое пособие к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Биология. Введение в биологию» 5 класс. - М.: Дрофа, 2018;
3. Учебно-методическое пособие. Биология. Достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК. А.Ю. Пентин. «Биология. 5-9 классы» Н.И.Сонина и др. (линейная и концентрическая) - М.: Дрофа, 2018;
4. Электронное приложение к учебнику «Биология. Введение в биологию. 5 класс» (линия УМУ «Живой организм») - М.: Дрофа, 2016
Интернет-ресурсы
1. Сайт МОиНРФ:www.edu.ru
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. www.bio.1september.ru
4. www.bio.nature.ru
5. http://infoschool.narod.ru
http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1ч.
Количество часов в год: 34 часа
Результаты освоения учебного предмета 1. Пояснительная записка
1.1. Цели изучения предмета на уровне образования и планируемые результаты освоения учебного предмета
Целью изучения курса биологии 5 класса является формирование первоначальных знаний о живой природе и привитии любви к окружающему миру.
В ходе достижения поставленной цели решаются задачи:
• формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
• овладение научным подходом к решению различных задач;
• овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
• овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
• воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
• формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно-обоснованных аргументов своих действий путем применения межпредметного анализа учебных задач.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
• основные признаки живой природы;
• устройство светового микроскопа;
• основные органоиды клетки;
• основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;
• существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;
• основные признаки представителей царств живой природы;
• основные среды обитания живых организмов;
• природные зоны нашей планеты, их обитателей;
• предков человека, их характерные черты, образа жизни;
• основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;
• правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;
• ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
• характеризовать методы биологических исследований;
• работать с лупой и световым микроскопом;
• узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;
• объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке;
• определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;
• устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;
• различать изученные объекты в природе, на таблицах;
• устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;
• объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека;
• сравнивать различные среды обитания;
• характеризовать условия жизни в различных природных зонах;
• выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям;
• приводить примеры обитателей морей и океанов

• объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;
• объяснять роль растений и животных в жизни человека;
• соблюдать правила поведения в природе;
• различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;
• соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.






Метапредметные
Учащиеся должны уметь:
• давать определения;
• фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
• организовывать свою учебную деятельность;
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
• составлять план работы;
• участвовать в групповой работе (малая группа, класс);
• осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях;
• работать с текстом параграфа и его компонентами;
• составлять план ответа;
• узнавать изучаемые объекты на таблицах;
• оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.
Личностные
• формирование ответственного отношения к обучению;
• формирование познавательных интересов;
• формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;
• формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;
• формирование основ экологической культуры;
• осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.