Название предмета | Биология 5в |
Класс | 5в |
Реализуемый УМК | 1. Биология. Введение в биологию. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. 5 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2018;
2. Биология. Введение в биологию. В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. 5 класс: Методическое пособие к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Биология. Введение в биологию» 5 класс. - М.: Дрофа, 2018; 3. Учебно-методическое пособие. Биология. Достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК. А.Ю. Пентин. «Биология. 5-9 классы» Н.И.Сонина и др. (линейная и концентрическая) - М.: Дрофа, 2018; 4. Электронное приложение к учебнику «Биология. Введение в биологию. 5 класс» (линия УМУ «Живой организм») - М.: Дрофа, 2016 Интернет-ресурсы 1. Сайт МОиНРФ:www.edu.ru 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru 3. www.bio.1september.ru 4. www.bio.nature.ru 5. http://infoschool.narod.ru http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1ч. Количество часов в год: 34 часа |
Результаты освоения учебного предмета | 1. Пояснительная записка
1.1. Цели изучения предмета на уровне образования и планируемые результаты освоения учебного предмета Целью изучения курса биологии 5 класса является формирование первоначальных знаний о живой природе и привитии любви к окружающему миру. В ходе достижения поставленной цели решаются задачи: • формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира; • овладение научным подходом к решению различных задач; • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития; • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно-обоснованных аргументов своих действий путем применения межпредметного анализа учебных задач. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предметные: Учащиеся должны знать: • основные признаки живой природы; • устройство светового микроскопа; • основные органоиды клетки; • основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; • существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; • основные признаки представителей царств живой природы; • основные среды обитания живых организмов; • природные зоны нашей планеты, их обитателей; • предков человека, их характерные черты, образа жизни; • основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством; • правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; • ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы. Учащиеся должны уметь: • объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; • характеризовать методы биологических исследований; • работать с лупой и световым микроскопом; • узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки; • объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке; • определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; • устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; • различать изученные объекты в природе, на таблицах; • устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; • объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; • сравнивать различные среды обитания; • характеризовать условия жизни в различных природных зонах; • выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; • приводить примеры обитателей морей и океанов • объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу; • объяснять роль растений и животных в жизни человека; • соблюдать правила поведения в природе; • различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; • соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии. Метапредметные Учащиеся должны уметь: • давать определения; • фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц; • организовывать свою учебную деятельность; • планировать свою деятельность под руководством учителя; • составлять план работы; • участвовать в групповой работе (малая группа, класс); • осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях; • работать с текстом параграфа и его компонентами; • составлять план ответа; • узнавать изучаемые объекты на таблицах; • оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Личностные • формирование ответственного отношения к обучению; • формирование познавательных интересов; • формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов; • формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности; • формирование основ экологической культуры; • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни. |