Аннотация к рабочей программе "Русский язык "


Название предметаРусский язык
Класс10б
Реализуемый УМК Русский язык 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных
учреждений: базовый уровень /А.И.Власенков и др. – М.: Просвещение, 2019
. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина. Русский язык и литература. Русский язык. Поурочные разработки. 10-11 классы; Электронное приложение к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» Власенковой А.И., Рыбченковой Л.М.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:.
1. Егорова Н. В., Золотарева И. В. , Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс
2. Кривоплясова М. Е. Русский язык. 10-11 классы: поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2007.
3. Соловьева Н. Н. Лексические и грамматические нормы русского литературного языка. – М.: ООО «Издательство Оникс»:ООО «Издательство «Мир и Образование», 2009.
4. Дюжева О. А. Русский язык. Современные диктанты. – Волгоград: Учитель,2012
5. Сенина Н.А., Нарушевич А. Г. Русский язык. Сочинения на ЕГЭ. – Ростов н/Д: Легион М, 2011
6. Сенина Н. А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А,Б,С (модели сочинений). 10-11 классы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион. 2011
7. Шапкин В. И. Изучение союзов на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1964
8. Розенталь Д. Э. Русский язык. Орфография . Пунктуация. – М.: Айрис-пресс, 2012
9. Вялкова Г. М. Новые образовательные стандарты. Русский язык. 5-11 классы. Использование технологии «Коллективный способ обучения» (по Ривину-Дьяченко). – М.: Планета,2012
10. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2012.
11. Добротина И.Г. Русский язык. Поурочные разработки. М.: Просвещение,2009г.
12. Егорова Н.В. и др. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: Вако, 2008.
13. Павлова С.А. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. М.: Просвещение, 2009г.
14. Цыбулько .И.П и др. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий./ ФИПИ.-М.: Интеллект-Центр. 2013г.
15. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-12: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион,2018.
16. Голуб И.Б. Диктанты и изложения. Для старшеклассников и абитуриентов. – М.: Экзамен, 2011г.
17. Власенков А. И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. 10 - 11 классы. Базовый уровень.
18. Власенков А. И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 - 11 класс.
19. Сенина Н.А., Нарушевич А. Г. Русский язык. Сочинения на ЕГЭ. – Ростов н/Д: Легион М, 2017.
20. Сенина Н. А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А,Б,С (модели сочинений). 10-11 классы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион. 2017.
Перечень ресурсов медиатеки
1. Сайт. Личный сайт. Google
2. Сайт Завуч ИНФО
3. Сайт. Цифровой век.
4. http://www. a-bout-russian-language com – сайт по культуре речи.
5. http://www.urokirus.com – уроки русского языка онлайн ( история языка, интересные статьи по филологии, словари, тестирование).
6. http://www. school- collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
7. http://www.wordsland.ru – сайт «Страна слов. Магия языка», изучение русского языка в игровой форме.
8. http://www.vestnik.edu.ru Сайт журнал «Вестник

Место учебного предмета в учебном плане Предметная область -"Филология"
Предмет: русский язык
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 2, в год – 68


Результаты освоения учебного предмета В результате изучения русского языка в 10 классе учащиеся будут знать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

научатся:
речевая деятельность:
• фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
• формулировать вопросы по содержанию текста;
• замечать в собственной и чужой речи отступление от норм литературного языка;
чтение:
• понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
• составлять конспект прочитанного текста;
• оценивать степень понимания прочитанного текста;
• прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;
говорение;
• создавать устные монологически е высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
• строить устное высказывание в соответствии с основными нормами его построения: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (мимики, жестов);
письмо:
• писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму,, типологическое строение, языковые средства;
• вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);
• писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
• составлять, реферат, конспект или тезисы небольшой статьи (ил фрагмента большой статьи);
• совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;
текст:
• проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия:
• правильно произносить употребительные слова;
• анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
• владеть приёмом морфемного разбора (от значения слова и способа его образования к морфемной структуре);
• толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа –ЛОГ, ПОЛИ, -ФОН и т.п.);
• пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
• опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слова;
лексикология и фразеология:
• разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
• пользоваться разными видами толковых словарей;
• верно использовать термины в текстах научного стиля;
• оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
• проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
• распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
• правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
• определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
• опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
орфография:
• применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
• пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
• проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
• различать изученные виды простых и сложных предложений;
• интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
• составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
• уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
• правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
• проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
• устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
• применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложении; проводить пунктуационный анализ текста.