Название предмета | Литература |
Класс | 10б |
Реализуемый УМК | 1.Литература. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ Авт.-сост. Лебедев Ю.В. – 5е издание.— М.: Просвещение, 2018.
2.Литература. 10 кл.: Хрестоматия художественных произведений / Сост. Коровина В.Я. и др. — М.: Просвещение, 2015. 3.Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 10класс / Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. — М.: Просвещение, 2012. 4.Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя.— М.: Просвещение, 2014. 5.Беляева Н.М., Ерёмина О.А. Уроки литературы в 10 классе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2012. 6.Беляева Н.В. Уроки изучения литературы в школе. — М.: Вербум-М, 2014. 7.Коровина В.Я. Литература: 10 класс.: / Методические советы / В.Я. Коровина, И.С. Збарский; под ред. В.И. Коровина. — М.: Просвещение, 2012. 8.Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание. В помощь школьному учителю (М.: Просвещение). — М.: «Вако», 2012. |
Место учебного предмета в учебном плане | .3. Место учебного предмета в учебном плане
Предметная область -"Филология" Предмет: литература Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 3, в год – 102 |
Результаты освоения учебного предмета | 1.2. Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
— понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы VIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы; —понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; —умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; —определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; —приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; —формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; —собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; —понимание авторской позиции и своё отношение к ней; —восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысление чтения и адекватное восприятие; —умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; —написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы; —понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведение литературы; формирование эстетического вкуса; —понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. |