Название предмета | Физическая культура (базовый уровень) |
Класс | 11а |
Реализуемый УМК | 1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура, 1-11 кл.». – М.: Просвещение, 2010.
2. Лях В.И. Зданевич, А.А. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-11 кл. – Вентана-Граф, 2012. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Физическая культура
Предмет: Физическая культура Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 3, в год: 102. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные:
Ученик на базовом уровне научится: • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения; • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной физической культуры; • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга (в том числе при подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); • знать и владеть базовыми теоретическими сведениями по разделам физической культуры; • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой; • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности; • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств; • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). • характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе); • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями; Ученик на базовом уровне получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования; • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга; • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта; • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); и таким образом, выполнение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО являются качественным показателем решения поставленной перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке «отлично» при промежуточной аттестации в ОУ; • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений. Метапредметные: • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами; • осознавать роль физической культуры, понимание физической культуры как явления культуры; • активное использование занятий физической культурой для профилактики утомления; • владение широким арсеналом двигательных действий, активное их использование в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечить их безопасность; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности; • добросовестное выполнение учебных заданий и повышение результативности их выполнения; • добросовестное выполнение учебных заданий, понимание культуры движений человека, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; • владение арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта; • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания и уважения, находить компромиссы. восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения. Личностные: • умение сохранять осанку при разнообразных формах движения; • умение использовать ценности физической культуры, накопление необходимых знаний в области физической культуры; • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки; • владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений, умение содержать в порядке инвентарь и одежду; • уметь максимально проявлять физические способности при выполнении упражнений по физической культуре; • уметь творчески применять полученные знания; • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений; • уметь проявлять командное взаимодействие, четко выполнять строевые приемы. уметь описать технику опорных прыжков, упражнений на гимнастическом бревне, упражнений на перекладине; • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения в процессе игровой и соревновательной деятельности, уметь выполнять передачи мяча, владеть техникой выполнения заданий с мячом, активно включаться в физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. |