Аннотация к рабочей программе "География "


Название предметаГеография
Класс
Реализуемый УМК • Серия «Полярная звезда». Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018.
• Атлас. География, 6 кл. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2018г..
• Контурные карты. География, 6 кл. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2018.
• Глобусы и карты большого формата (в кабинете).
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: общественно-научные предметы
Предмет (курс): география
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 1, в год:35
Результаты освоения учебного предмета Предметными результатами освоения курса являются:
• формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах в различных точках планеты;
• овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
• овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
• овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
• формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
• познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
• способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
• готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Обучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих личностных результатов:
• овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
• осознание ценности географического знания как важного компонента научной картины мира;
• формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.