Название предмета | География |
Класс | 7б |
Реализуемый УМК | Серия «Полярная звезда». Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
• Атлас. География, 6 кл. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2019. • Контурные карты. География, 6 кл. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2019. |
Срок реализации программы | 2022-2023 учебный год |
Место учебного предмета в учебном плане | На прохождение программы «География Земли» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит не менее 102 часов за три года обучения в 5-7 классах. При расчете 1 час в неделю в 5 и 6 классах, 2 часа в неделю в 7 классе программа покрывает 140 часов за три учебных года (по 35 часов в 5 и 6 классах и 70 часов в 7 классе). |
Результаты освоения учебного предмета | Предметными результатами освоения курса являются:
• формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах в различных точках планеты; • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.; • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Обучение географии в 7 классе направлено на достижение следующих личностных результатов: • овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; • осознание ценности географического знания как важного компонента научной картины мира; • формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. |