Название предмета | Алгебра (профильный уровень) КОПИЯ |
Класс | 9б |
Реализуемый УМК | 1) Колягин Ю.М. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2020.
2) Ткачёва М.В., Колягин Ю. М. Изучение алгебры, 7 - 9 кл.: книга для учителя — М.: Просвещение, 2020. 3) Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы — М.: Просвещение, 2020. 4) Ткачёва М. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. ГИА. — М.: Просвещение, 2020. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: математика и информатика
Предмет: алгебра Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 4, в год: 140. По решению педагогического совета на предмет «Алгебра» в 9 классе выделен дополнительно 1 час в неделю (35 часа в год) из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, с целью обеспечения профильного уровня обучения по предмету. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные.
Учащиеся научатся: 1) владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 2) работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики; 3) проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 4) владеть символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; 5) решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными, использовать неравенства при решении различных задач; 6) владеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, распознавать функции изученных видов, на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости; 7) распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания; решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий); 8) оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами; применять свойства множеств; 9) извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 10) иметь представление о случайной изменчивости, статистической устойчивости, описывать данные с помощью статистических показателей, находить вероятности случайных событий. Учащиеся получат возможность: 1) развить представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладеть навыка¬ми устных, письменных, инструментальных вычислений; 2) проводить исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений; 3) использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов; 4) работая с данными, считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы; 5) применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Метапредметные. Учащиеся научатся: 1) видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 2) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не¬полной и избыточной, точной и вероятностной информации; 3) понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 4) применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 5) понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 6) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Учащиеся получат возможность научиться: 1) выдвигать гипотезы при решении учебных за¬дач, понимать необходимость их проверки; 2) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Личностные. Учащиеся научатся: 1) ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2) критически мыслить, распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 3) контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Учащиеся получат возможность научиться: 1) креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; 2) эмоционально воспринимать математические объекты, задачи, решения, рассуждения. |