Аннотация к рабочей программе "21-22 Кузин Изобразительное искусство "


Название предмета21-22 Кузин Изобразительное искусство
Класс
Реализуемый УМК • Искусство. Изобразительное искусство. 5–9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. С.П.Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник. В 2 частях. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. – М.: Дрофа, 2016.
• Изобразительное искусство. 5 класс. Методическое пособие. Ломов С. П. и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ломов С.П. и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Электронная версия "Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс". Учебник. В 2 частях.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство
Учебных недель:34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34.

Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты:
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
• отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;
• первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, ритм, тон, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень и т. д.), их роль в эстетическом восприятии произведений;
• композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;
• основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;
• особенности местных традиций в росписи русских бытовых изделий;
• основные виды декоративно-прикладного искусства и дизайна;
• ведущие художественные музеи России и мира;
• памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края.
• Обучающиеся должны уметь:
• рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего;
• изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении (идет, бежит, прыгает, и т. д.);
• использовать цвет как средство выразительности; применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;
• самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных.

Личностные результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
• основы гражданской идентичности — чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира;
• мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;
• ориентация на образец поведения «хорошего ученика», на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
• способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• умение соблюдать последовательность выполнения изображения;
• умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения;
• умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;
• умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки.