Название предмета | 21-22 Кузин Изобразительное искусство |
Класс | 5а |
Реализуемый УМК | • Искусство. Изобразительное искусство. 5–9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. С.П.Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник. В 2 частях. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. – М.: Дрофа, 2016. • Изобразительное искусство. 5 класс. Методическое пособие. Ломов С. П. и др. – М.: Дрофа, 2016. • Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ломов С.П. и др. – М.: Дрофа, 2016. • Электронная версия "Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс". Учебник. В 2 частях. |
Срок реализации программы | 2022-2023 учебный год |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство Учебных недель:34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты:
К концу учебного года обучающиеся должны знать: • отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства; • первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, ритм, тон, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень и т. д.), их роль в эстетическом восприятии произведений; • композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; • основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения; • особенности местных традиций в росписи русских бытовых изделий; • основные виды декоративно-прикладного искусства и дизайна; • ведущие художественные музеи России и мира; • памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края. • Обучающиеся должны уметь: • рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего; • изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении (идет, бежит, прыгает, и т. д.); • использовать цвет как средство выразительности; применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.; • самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных. Личностные результаты: К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы: • основы гражданской идентичности — чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира; • мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений; • ориентация на образец поведения «хорошего ученика», на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; • эстетические потребности, ценности и чувства. Метапредметные результаты: К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы: • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; • умение соблюдать последовательность выполнения изображения; • умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения; • умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя; • умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки. |