Название предмета | 21-22 Кузин Изобразительное искусство |
Класс | 6б |
Реализуемый УМК | • Искусство. Изобразительное искусство. 5–9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. С.П.Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс. Учебник. В 2 частях. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. – М.: Дрофа, 2016. • Изобразительное искусство. 6 класс. Методическое пособие. Ломов С. П. и др. – М.: Дрофа, 2016. • Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь. Ломов С.П. и др. – М.: Дрофа, 2016. • Электронная версия "Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс". Учебник. В 2 частях. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство Учебных недель:34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34 |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты:
К концу учебного года обучающиеся должны знать: • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции; • различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью и другими художественными материалами; • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; • особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта; • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени; • ведущие художественные музеи России и мира. • Обучающиеся должны уметь: • видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках; • выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета; • анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности двух предметов; • пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы; • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте; • применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности; • разрабатывать эскизы интерьеров, композиции эскизов печатной продукции, эскизы костюмов. Личностные результаты: К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы: • мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей; • морально-этические суждения, способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы; • эстетические суждения, ценности и чувства. Метапредметные результаты: К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы: • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать средства ее осуществления; • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, работать в группе, коллективе, взаимодействовать с партнером, слушать и слышать собеседника; • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; • умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; • умение воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства, проводить анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя; • умение давать эстетическую оценку произведениям изобразительного искусства, предметам быта, разработанными народными мастерами, дизайнерами и сопровождающими жизнь человека. |