Аннотация к рабочей программе "21-22 Кузин Изобразительное искусство "


Название предмета21-22 Кузин Изобразительное искусство
Класс
Реализуемый УМК • Искусство. Изобразительное искусство. 5–9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. С.П.Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс. Учебник. В 2 частях. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. – М.: Дрофа, 2016.
• Изобразительное искусство. 6 класс. Методическое пособие. Ломов С. П. и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь. Ломов С.П. и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Электронная версия "Искусство. Изобразительное искусство. 6 класс". Учебник. В 2 частях.

Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство
Учебных недель:34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34
Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты:
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
• закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
• различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью и другими художественными материалами;
• особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
• особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;
• отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени;
• ведущие художественные музеи России и мира.
• Обучающиеся должны уметь:
• видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
• выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
• анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности двух предметов;
• пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;
• передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
• применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности;
• разрабатывать эскизы интерьеров, композиции эскизов печатной продукции, эскизы костюмов.

Личностные результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
• мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей;
• морально-этические суждения, способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы;
• эстетические суждения, ценности и чувства.

Метапредметные результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
• умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать средства ее осуществления;
• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, работать в группе, коллективе, взаимодействовать с партнером, слушать и слышать собеседника;
• умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок;
• умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
• умение воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства, проводить анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;
• умение давать эстетическую оценку произведениям изобразительного искусства, предметам быта, разработанными народными мастерами, дизайнерами и сопровождающими жизнь человека.