Аннотация к рабочей программе "21-22 Кузин Изобразительное искусство "


Название предмета21-22 Кузин Изобразительное искусство
Класс
Реализуемый УМК • Искусство. Изобразительное искусство. 5–9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. С.П.Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2018.
• Искусство. Изобразительное искусство. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. – М.: Дрофа, 2016.
• Изобразительное искусство. 7 класс. Методическое пособие. Ломов С. П. и др. – М.: Дрофа, 2018.
• Искусство. Изобразительное искусство. 7 класс. Рабочая тетрадь. Ломов С.П. и др. – М.: Дрофа, 2018.
• Электронная версия "Искусство. Изобразительное искусство. 7 класс". Учебник. В 2 частях.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство
Учебных недель:34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34
Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты:
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
• анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;
• отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;
• систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
• Обучающиеся должны уметь:
• видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;
• в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;
• изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты, человека с передачей его пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
• при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;
• определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;
• при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия;
• сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т. д.;
• в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла;
• выполнять изображение предмета по правилам центрального проецирования.

Личностные результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
• умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• самооценка, умение адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; умение осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение уважать себя и верить в успех;
• морально-этические суждения, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;
• воображение, образное мышление, пространственные представления, сенсорные способности.

Метапредметные результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
• умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
• умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
• умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• умение записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, и др.);
• умение представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и пр.