Название предмета | 21-22 Кузин Изобразительное искусство |
Класс | 7б |
Реализуемый УМК | • Искусство. Изобразительное искусство. 5–9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. С.П.Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2018.
• Искусство. Изобразительное искусство. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. – М.: Дрофа, 2016. • Изобразительное искусство. 7 класс. Методическое пособие. Ломов С. П. и др. – М.: Дрофа, 2018. • Искусство. Изобразительное искусство. 7 класс. Рабочая тетрадь. Ломов С.П. и др. – М.: Дрофа, 2018. • Электронная версия "Искусство. Изобразительное искусство. 7 класс". Учебник. В 2 частях. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство Учебных недель:34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34 |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты:
К концу учебного года обучающиеся должны знать: • анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края; • отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала; • систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности. • Обучающиеся должны уметь: • видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому; • в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств; • изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты, человека с передачей его пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема; • при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.; • определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы; • при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия; • сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т. д.; • в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла; • выполнять изображение предмета по правилам центрального проецирования. Личностные результаты: К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы: • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • самооценка, умение адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; умение осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение уважать себя и верить в успех; • морально-этические суждения, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; • воображение, образное мышление, пространственные представления, сенсорные способности. Метапредметные результаты: К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы: • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; • умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; • умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • умение записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, и др.); • умение представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и пр. |