Аннотация к рабочей программе "Кузин 21-22 Изобразительное искусство "


Название предметаКузин 21-22 Изобразительное искусство
Класс
Реализуемый УМК • Искусство. Изобразительное искусство. 5–9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. С.П.Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Искусство. Изобразительное искусство. 8 класс. Учебник. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. – М.: Дрофа, 2016.
• Изобразительное искусство. 8 класс. Методическое пособие. Ломов С. П. и др. – М.: Дрофа, 2015.
• Искусство. Изобразительное искусство. 8 класс. Рабочая тетрадь. Ломов С.П. и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Электронная версия "Искусство. Изобразительное искусство. 8 класс". Учебник.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34
Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты:
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
• виды и жанры изобразительного искусства;
• прикладное искусство и дизайн;
• ведущие музеи мира и России;
• последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;
• основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края;
• систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции).
Обучающиеся должны уметь:
• самостоятельно применять художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.
• самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведений художников с музыкальными и литературными произведениями;
• самостоятельно выполнять различные учебные и творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности;
• использовать изобразительные знания, умения и навыки применительно к другим учебным предметам.

Личностные результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
• внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла («значения для себя») учения;
• способность к самооценке, самоконтролю;
• мотивация к творческому труду, работе на результат.
• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознание ответственности человека за общее благополучие;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
• умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
• умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
• умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;
• умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
• исследовательские и проектные умения.