Название предмета | Кузин 21-22 Изобразительное искусство |
Класс | 8б |
Реализуемый УМК | • Искусство. Изобразительное искусство. 5–9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. С.П.Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2016.
• Искусство. Изобразительное искусство. 8 класс. Учебник. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. – М.: Дрофа, 2016. • Изобразительное искусство. 8 класс. Методическое пособие. Ломов С. П. и др. – М.: Дрофа, 2015. • Искусство. Изобразительное искусство. 8 класс. Рабочая тетрадь. Ломов С.П. и др. – М.: Дрофа, 2016. • Электронная версия "Искусство. Изобразительное искусство. 8 класс". Учебник. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34 |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты:
К концу учебного года обучающиеся должны знать: • виды и жанры изобразительного искусства; • прикладное искусство и дизайн; • ведущие музеи мира и России; • последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции; • основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края; • систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции). Обучающиеся должны уметь: • самостоятельно применять художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла. • самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведений художников с музыкальными и литературными произведениями; • самостоятельно выполнять различные учебные и творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности; • использовать изобразительные знания, умения и навыки применительно к другим учебным предметам. Личностные результаты: К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы: • внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла («значения для себя») учения; • способность к самооценке, самоконтролю; • мотивация к творческому труду, работе на результат. • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознание ответственности человека за общее благополучие; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; • понимание чувств других людей и сопереживание им; • установка на здоровый образ жизни; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Метапредметные результаты: К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы: • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; • умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат; • умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения; • умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность. • исследовательские и проектные умения. |