Название предмета | 21-22 ОДНКНР |
Класс | 5а |
Реализуемый УМК | • Виноградова Н. Ф., Власенко В. И., Поляков А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», любое издание.
• Ермолаева Л. К., Лебедева И. М., Шейко Н. Г. Санкт-Петербург – город-музей. 5 класс. Часть 1. – СПб: СМИО-Пресс, любое издание. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Основы духовно-нравственной культуры народов России
Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России Учебных недель:34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты:
• знание, понимание и принятие обучающимися ценностей – «Родина», «долг», «честь», «милосердие», «миролюбие», как основы культурных традиций многонационального народа России; • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни; • знание уникальности истории и культуры Санкт-Петербурга; • знание традиций Петербурга (светских и религиозных), формирование представления о главных духовных центрах Петербурга (храмах различных вероисповеданий). • понимание символического языка искусства. Личностные результаты: • готовность к нравственному саморазвитию и самосовершенствованию; • способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками; • самоидентификация – осознание себя «петербуржцем», развитие чувства гордости за свой край и его культурное наследие («малую Родину»); • уважение к культурам разных народов, толерантное отношение к представителям других национальностей и вероисповеданий; • осознание личной ответственности за сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга, его духовных традиций; • сформированность познавательного интереса к истории и культуре родного края. Метапредметные результаты: • овладение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров); • освоение умения работать с объектами культурного наследия города как источниками информации; • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • совершенствование умения строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда; • овладение умением использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности. |