Аннотация к рабочей программе "21-22 ОДНКНР "


Название предмета21-22 ОДНКНР
Класс
Реализуемый УМК • Виноградова Н. Ф., Власенко В. И., Поляков А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», любое издание.
• Ермолаева Л. К., Лебедева И. М., Шейко Н. Г. Санкт-Петербург – город-музей. 5 класс. Часть 1. – СПб: СМИО-Пресс, любое издание.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Основы духовно-нравственной культуры народов России
Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России

Учебных недель:34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34.


Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты:
• знание, понимание и принятие обучающимися ценностей – «Родина», «долг», «честь», «милосердие», «миролюбие», как основы культурных традиций многонационального народа России;
• осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;
• знание уникальности истории и культуры Санкт-Петербурга;
• знание традиций Петербурга (светских и религиозных), формирование представления о главных духовных центрах Петербурга (храмах различных вероисповеданий).
• понимание символического языка искусства.

Личностные результаты:
• готовность к нравственному саморазвитию и самосовершенствованию;
• способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;
• самоидентификация – осознание себя «петербуржцем», развитие чувства гордости за свой край и его культурное наследие («малую Родину»);
• уважение к культурам разных народов, толерантное отношение к представителям других национальностей и вероисповеданий;
• осознание личной ответственности за сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга, его духовных традиций;
• сформированность познавательного интереса к истории и культуре родного края.

Метапредметные результаты:
• овладение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
• освоение умения работать с объектами культурного наследия города как источниками информации;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• совершенствование умения строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда;
• овладение умением использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности.