Название предмета | 21-22 История и культура Санкт-Петербурга |
Класс | 6а |
Реализуемый УМК | • Ермолаева Л. К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. – СПб.: СМИО Пресс, 2017 г.
• Ермолаева Л. К. и др. Санкт-Петербург - город-музей. Часть 2. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 6 класса – СПб.: СМИО Пресс, 2017. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Общественно-научные предметы
Предмет: История и культура Санкт-Петербурга Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34 |
Результаты освоения учебного предмета | Требования к предметным результатам:
Выпускники 6 класса • грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе; • перечисляют петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного наследия; называют конкретные экспонаты (соответственно программе); узнают их по изображению; рассказывают о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике); объясняют их историко-культурную значимость; • перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе); рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике); • называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия; разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также причины их сохранения. • Ориентируются: - по карте-схеме и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт-Петербурга; - объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку собственного поведения; • Умеют: - работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем; - узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия; - рассматривать на экскурсиях реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника. - обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы). - используя ранее полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета), объяснить, влияние какой культуры (цивилизации, народа) нашло отражение в конкретном петербургском памятнике (архитектурном, скульптурном, литературном, живописном, музейном экспонате, произведении декоративно-прикладного искусства) или традиции, соотнести мифы, библейские сказания, легенды, литературные произведения с изучаемыми объектами; - применять полученные знания и умения (на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а также в общении с родственниками и знакомыми); - сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения; - комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять простой план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников); - обосновывать, аргументировать свой ответ (собственное мнение, оценку); - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательные задания. Требования к метапредметным результатам: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Требования к личностным результатам: • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свой край; • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к наследию нашего края. • наличие познавательного интереса учащихся, которое проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия города: в желании выполнить дополнительное задание; посетить изученные памятники и найти новые, побывать в музее; прочитать рекомендованную книгу; самостоятельно «добыть» новую информацию; принять участие во внеклассной краеведческой деятельности. |