Название предмета | 2020-21 История и культура Санкт-Петербурга |
Класс | 7а |
Реализуемый УМК | • Ермолаева Л. К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. – СПб.: СМИО Пресс, 2017 г.
• Ермолаева Л. К., Захваткина И. З., Лебедева И. М., Шейко Н. Г. , Кораблина Ю. А. и др. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 1. (С древнейших времен до конца XVIII века). Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 7 класса – СПб.: СМИО Пресс, 2018. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Общественно-научные предметы
Предмет: История и культура Санкт-Петербурга Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34 |
Результаты освоения учебного предмета | Требования к предметным результатам:
Выпускники 7 класса • грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе; • указывают хронологические рамки этапов формирования наследия Санкт-Петербурга; называют важнейшие для каждого периода исторические события; соотносят их с памятниками наследия; • называют конкретный памятник или группу памятников, разъясняют о какой грани или гранях петербургского наследия они «рассказывают» (об истории, экономике, образовании, науке или др.), объясняют их ценность (утилитарную, историко-культурную, общественную значимость или др.) для современников и в настоящее время; • называют петербургские традиции, разъясняют причины их появления или исчезновения, рассказывают о них, оценивая их позитивные и негативные стороны; • называют фамилии знаменитых петербуржцев, соотносят их с соответствующими памятниками наследия, рассказывают об их жизнедеятельности; высказывая свое мнение о вкладе каждого из них в культурное наследие Санкт-Петербурга; • разъясняют особенности формирования петербургского населения и специфику его состава; указывают условия жизни горожан (жителей имперской столицы); перечисляют традиционные проблемы горожан и городского хозяйства; рассказывают об особенностях быта горожан, которые определяли повседневную культуру всех остальных жителей Петербурга; • узнают, описывают и объясняют герб Санкт-Петербурга; узнают и описывают флаг города; знают мелодию и слова гимна; • объясняют на конкретных примерах последствия природно-географических условий для формирования культурного наследия нашего края и Санкт-Петербурга; • указывают основные периоды развития нашего края, роль Петербурга в развитии края (Ленинградской области), связи нашего края со странами Балтийского региона, Европы, мира. • ориентируются по различным видам карт (карта транспорта, достопримечательностей, историческая), рекомендованным учителем: - находят на карте нужные объекты; - прокладывают оптимальные маршруты; - читают карты как источник информации. • ориентируются в реальном городском и музейном пространстве; • объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; оценивают поведение горожан; решают ситуационные задачи; дают оценку собственного поведения; • следят за событиями в городе по СМИ, Интернету и др. источникам. Умеют: • извлекать необходимую информацию из разных письменных источников (справочников, научно-популярной литературы, Интернета); • узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; «исследовать» изображение (рассматривать, выделять главное, сравнивать с другими изображениями); описывать объект как памятник всемирного и петербургского культурного наследия; • самостоятельно «считывать» информацию из реальных городских объектов и музейных экспонатов, делая вывод о значении (значимости) этого петербургского памятника; • обращаться к родственникам, знакомым и незнакомым горожанам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; проводить анкетирование; брать интервью). • используя ранее полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета), разъяснить, объяснить роль конкретных памятников, традиций, людей в определенный период истории города, их значение для развития культуры города; • сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения; • комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять развернутый план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе; работать над ученическим рефератом; • обосновывать, аргументировать, доказывать, аргументировать свой ответ (мнение, точку зрения, оценку); • извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, задавая им вопросы. Требования к метапредметным результатам: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • применение полученных знаний и умений в реальной жизни (в общении с одноклассниками, младшеклассниками, родителями, гостями города; в различных житейских ситуациях: найти адрес, перейти улицу, вызвать водопроводчика, выбрать нужное учебное заведение и т.д.). Требования к личностным результатам: • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свой край; • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к наследию нашего края. • наличие познавательного интереса учащихся. |