Аннотация к рабочей программе "Литературное чтение"


Название предметаЛитературное чтение
Класс
Реализуемый УМК Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 2 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2009.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2018.
Литературное чтение : 2 класс в 2 ч. Ч.1 / авт.-сост.Л.А. Ефросинина/- 6-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2018.
Литературное чтение : 2 класс в 2 ч. Ч.2 / авт.-сост.Л.А. Ефросинина/- 6-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2018.
Литературное чтение: уч. хрестоматия 2 класс в 2 ч. Ч 1 /(авт.-сост. Л.А. Ефросинина) – 3-е изд.,- дораб.- М. Вентана-Граф, 2018.
Литературное чтение: уч. хрестоматия 2 класс в 2 ч. Ч 2 /(авт.-сост. Л.А. Ефросинина) – 3-е изд.,- дораб.- М. Вентана-Граф, 2082.
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: рабочие тетради № 1, для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А.Ефросинина. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 2 класс: рабочие тетради № 2, для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А.Ефросинина. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Интернет-ресурсы
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
• Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
• Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
• Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival.1september.ru
• Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: филология
Предмет: литературное чтение
Учебных недель: 34
Количество часов: в неделю 4 часа, в год 136 часов.
Результаты освоения учебного предмета Предметные:
• понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
• осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
• понимание роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
• достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;
• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Метапредметные:
• овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
• формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; составлять тексты в устной и письменной формах;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей ее достижения;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные:
• формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.