Аннотация к рабочей программе "Изобразительное искусство"


Название предметаИзобразительное искусство
Класс
Реализуемый УМК Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2018.
Л.Г.Савенкова, Н.В. Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2018.
Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2018.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: искусство
Предмет: изобразительное искусство
Учебных недель: 34
Количество часов:
-в неделю 1 час,
-в год: 34 часа.
Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты
• сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
• умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
• умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
• способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
• умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
• умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
• сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
• активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
• понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
• понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
• умение объяснять - чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
• умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
• умение развивать предложенную сюжетную линию;
• сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
• умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
• умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства.

Метапредметные результаты
• постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
• принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
• самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
• умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
• умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
• умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
• умение проводить самостоятельные исследования;
• умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
• умение находить нужную информацию в Интернете;
• участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
• умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
• понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
• умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
• умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Личностные результаты
• целостное, гармоничное развитие мира;
• интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
• умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
• способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
• способность различать звуки окружающего мира;
• представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
• умение доводить работу до конца;
• способность предвидеть результат своей деятельности;
• способность работать в коллективе;
• способность работать индивидуально и в малых группах;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
• адекватная оценка результатов своей деятельности.