Название предмета | Изобразительное искусство |
Класс | 2б |
Реализуемый УМК | Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2018.
Л.Г.Савенкова, Н.В. Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2018. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2018. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: искусство
Предмет: изобразительное искусство Учебных недель: 34 Количество часов: -в неделю 1 час, -в год: 34 часа. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты
• сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания; • умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; • способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; • умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; • умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории; • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека; • понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа; • умение объяснять - чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища; • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; • умение развивать предложенную сюжетную линию; • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности; • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства. Метапредметные результаты • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения; • принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов; • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин; • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение находить нужную информацию в Интернете; • участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений; • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного; • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними; • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Личностные результаты • целостное, гармоничное развитие мира; • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; • умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; • способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы; • способность различать звуки окружающего мира; • представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; • способность работать в коллективе; • способность работать индивидуально и в малых группах; • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; • адекватная оценка результатов своей деятельности. |