Аннотация к рабочей программе "Русский язык"


Название предметаРусский язык
Класс
Реализуемый УМК Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.
С.В. Иванов Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., переработанное. - М.: Вентана-Граф. 2011г
Русский язык 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.; под ред. С.В.Иванова. – 4-е изд., переработанное. - М.: Вентана-Граф, 2018.
М.И.Кузнецова. Учимся писать без ошибок: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /М. И. Кузнецова. – 3-е изд., испр.М.: Вентана-Граф,2018
В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Редактор - С.В. Иванов М. Вентана-Граф. 2014 г. Серия: Оценка знаний.
Дьяченко Г. Т. Русский язык. 1–2 классы: задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты. Волгоград: Учитель, 2009.
Арефьева Л. П. Русский язык. 1–4 классы: развитие творческих способностей учащихся. – Волгоград: Учитель, 2010.
Шевченко Г. Н. Русский язык. 1–4 классы: тесты для обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2010.
Лисицина Т. В. Русский язык. 1–4 классы: активные формы и методы обучения. – Волгоград: Учитель, 2009.
Росланова О. В. Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1–4 классах. – Волгоград: Учитель, 2006.

Интернет-ресурсы:
• Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school- collection.edu.ru
• Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
• Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
• Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
• Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru
• С-137. Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы Электронный ресурс / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
• С-160. Русский язык. 1–4 классы Электронный ресурс / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
• С-168. Современные технологии обучения в начальной школе Электронный ресурс / Н. В. Лободина и др.. – Волгоград: Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


Место учебного предмета в учебном плане Предмет: русский язык
Учебных недель: 34
Количество часов: в неделю 4 часа, в год 136 часов
Результаты освоения учебного предмета Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
• овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
• умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
• умение проверять написанное;
• умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
• способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
• понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
• осознание языка как основного средства человеческого общения;
• восприятие русского языка как явления национальной культуры;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.