Название предмета | Технология |
Класс | 2б |
Реализуемый УМК | Технология: 1-4 классы: программа/ Лутцева Е.А.- 2-е изд. с изм. – М.: Вентана-Граф, 2015,
Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2016. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2018, Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству 2 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2018. |
Место учебного предмета в учебном плане | Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, в том числе 4 часа на проведение творческих проектов. |
Результаты освоения учебного предмета | К концу обучения второклассники должны иметь представление:
- об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, ремёслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ; - причинах разделения труда; - истории зарождения и совершенствования транспортных средств; - проектной деятельности в целом и её основных этапах; - понятиях «конструкция» (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), «композиция», «чертёж», «эскиз», «технология», «технологические операции», «агротехника», «макет», «модель», «развёртка»; знать: - названия нескольких ремёсел своей местности, их особенности и историю; - названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; - происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей; - неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы; - технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка; - линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов; - названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль); - природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух; - способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике; - названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся; уметь: - с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно; их реализовывать (индивидуально и коллективно); читать простейший чертёж (эскиз); - выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов; - выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертёж; - определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения; - оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами; - выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений; - изготавливать несложные макеты транспортных средств; самостоятельно: - организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы; - экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке; - контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, угольника, циркуля; - справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; при помощи учителя: - проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения; доказывать своё мнение. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата). Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда). |