Название предмета | 2020-2021 История и культура Санкт-Петербурга |
Класс | 8в |
Реализуемый УМК | • Ермолаева Л. К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. – СПб.: СМИО Пресс, 2017 г.
• Ермолаева Л. К., Н.Г. Захарова, Лебедева И. М., Шейко Н. Г., и др. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2. (XIX век - начало XX века). Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 8 класса – СПб.: СМИО Пресс, 2018. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Общественно-научные предметы
Предмет: История и культура Санкт-Петербурга Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34 |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты:
Выпускники 8 класса • грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе; • перечисляют петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного наследия; называют конкретные экспонаты (соответственно программе); узнают их по изображению; рассказывают о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой); объясняют их историко-культурную значимость; • перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе); рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии с памяткой); • называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия; разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также причины их сохранения; • ориентируются по карте-схеме и карте достопримечательностей города. Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; • проговаривать последовательность действий на занятии; • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану; • оценивать правильность выполнения действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: • продолжение формирования и развития основ читательской компетенции; • формирование умения извлекать необходимую информацию из источников (справочников, научно-популярной литературы, интернета); • формирование умения узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; «исследовать» изображение; соотносить его с реальным городским объектом; • формирование умения работать с текстом, выделять главную мысль, составлять план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения; • формирование умения работать с наглядным материалом; • овладение способами преобразования информации (составление таблиц, кластеров). Коммуникативные УУД: • формирование умения обосновывать, аргументировать, доказывать свое мнение, точку зрения, оценку; • формирование умения извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, задавая им вопросы; • формирование планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; • формирование умения работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Личностные результаты: • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свой край; • осознание и ощущение личностной сопричастности к судьбе Санкт-Петербурга, его традициям и культурно-историческому наследию; • осознанное уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям жителей Петербурга, народов России и народов мира; • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к наследию нашего края; • наличие познавательного интереса учащихся, которое проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия города: в желании выполнить дополнительное задание; посетить изученные памятники и найти новые, побывать в музее; прочитать рекомендованную книгу; самостоятельно «добыть» новую информацию; принять участие во внеклассной краеведческой деятельности. |