Название предмета | Музыка |
Класс | 3а |
Реализуемый УМК | 1. Музыка. 3 класс Текст : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 200 с. : ноты.
2. Музыка. 3 класс Электронный ресурс : фонохрестоматия на 3 CD / В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2009. - 3 электрон, опт. диска (CD-Rom). 3. Музыка. 1-4 классы Текст: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010. 4. Золима, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы Текст: методическое пособие / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008. 5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки Текст / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Искусство
Предмет: Музыка Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34 |
Результаты освоения учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- предметные: -наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях); -умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений; -знание имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев); -умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств, мыслей человека; -умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки; -наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; -умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы – трёхчастная, рондо, вариации); -знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнно-смычковых и деревянных духовых; -проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосья – подголоски). - метапредметные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; -умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме; -умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач; -умение использовать знаково-символистические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач; -владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; -умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; -осуществление элементов синтеза как составление целого из частей ; -осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявлений сущностной связи; -подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза; -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач; -участие в музыкальной жизни класса (школы, города). - личностные: -наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; -наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им; -выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; -наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; -развитие этических чувств; Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; -позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей |