Аннотация к рабочей программе "Биология 9б"


Название предметаБиология 9б
Класс
Реализуемый УМК 1. Биология. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш 9 класс: Учеб, для обще¬образоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2020;
2. Демичева, И.А. Методическое пособие к учебнику Д. В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2019.
3. Колесов, Д.В. Биология: Человек.9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева «Биология. Человек. 8класс» / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2021.
4. Электронное приложение к учебнику «Биология. Человек.- М.: Дрофа, 2018

Интернет-ресурсы
1. Сайт МОиН РФ:www.edu.ru
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. www.bio.1september.ru
4. www.bio.nature.ru
5. http://infoschool.narod.ru
6. http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory

Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 3 ч.
Количество часов в год: 105 часов
Результаты освоения учебного предмета Учащиеся должны знать:
• признаки, доказывающие родство человека и животных;
• биологические и социальные факторы антропогенеза;
• основные этапы эволюции человека;
• основные черты рас человека;
• приёмы рациональной организации труда и отдыха;
• отрицательное влияние вредных привычек.
• особенности высшей нервной деятельности человека;
• значение сна, его фазы;
• роль регуляторных систем;
• механизм действия гормонов;
• части скелета человека;
• химический состав и строение костей;
• основные скелетные мышцы человека;
• признаки внутренней среды организма;
• признаки иммунитета;
• сущность прививок и их значение;
• органы дыхания, их строение и функции;
• существенные признаки транспорта веществ в организме;
• органы мочевыделительной системы;
• меры профилактики заболеваний;
• особенности пластического и энергетического обмена в организме человека;
• роль витаминов;
• строение и функции органов половой системы человека;
• основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека;
• органы пищеварительной системы;
• строение и функции кожи;
• гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой.
Учащиеся должны уметь:
• объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
• соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;
• оказывать первую доврачебную помощь.
• выделять существенные признаки психики человека;
• характеризовать типы нервной системы;
• узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;
• устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем;
• выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;
• соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств;
• распознавать части скелета на наглядных пособиях;
• находить на наглядных пособиях основные мышцы;
• оказывать первую доврачебную помощь при переломах;
• сравнивать между собой строение и функции клеток
• крови;
• объяснять механизмы свёртывания и переливания крови;
• различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;
• измерять пульс и кровяное давление;
• оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях;
• выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;
Метапредметные
Учащиеся должны уметь:
• давать определения;
• фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
• составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
• разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;
• готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;
• пользоваться поисковыми системами Интернета;
• выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
• представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий;
• планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;
• участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);
• работать в соответствии с поставленной задачей, планом;
• выделять главные и существенные признаки понятий;
• составлять простые и сложные планы текста;
• осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;
• выявлять причинно-следственные связи;
• работать со всеми компонентами текста;
• оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Личностные
• признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей;
• формирование ответственного отношения к учению, труду;
• формирование целостного мировоззрения;
• формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;
• формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;
• формирование основ экологической культуры.
развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.