Аннотация к рабочей программе "Биология 11б"


Название предметаБиология 11б
Класс11б
Реализуемый УМК 1. Биология. Общая биология. Базовый уровень. Сивоглазов, Агафонова, Захарова: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова ; под ред. акад. РАЕН, проф. В. Б. Захарова. М. : Дрофа, 2020;
2. Общая биология. Базовый уровень. Козлова, Т. А. 10 - 11 классы (метод, пособие к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Общая биология. Базовый уровень»). - М. : Дрофа, 2020;
3. Белая, Попова: ЕГЭ. Биология. 10-11 классы. Тренировочная тетрадь. Молекулярная биология в новом формате– М.: Легион, 2020;
4. Биология. 10-11 классы (базовый уровень) : практикум : среднее (полное) общее образование. Пуговкин, А.П. – М. : Издательский центр «Академия», 2018;
5. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / А. С. Батуев, М. А. Гуленкова, А. Г. Еленевский. - М. : Дрофа, 2019;
6. Биология для поступающих в ВУЗы. Интенсивный курс. Билич, Г.Л., Крыжановский, В.А. - Ростов н/ Д : Феникс, 2019;
7. Биология. Весь школьный курс в таблицах. Ёлкина, Л. В. – Минск: Современная школа: Кузьма, 2019
8. ЕГЭ 2022. Биология : сборник заданий. Лернер, Г.И. – М.: Эксмо, 2019;
9. ЕГЭ 2022. Рохлов В.С. Биология. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов- М. : Национальное образование, 2020;
10. ЕГЭ-2022. Биология. Тематический тренинг. Все типы заданий– М.: Легион, 2019;
11. ЕГЭ. Биология. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ". Каменский, А.А., Маклакова, А.С., Сарычева, Н.Ю., Соколова Н.А. – М. : Экзамен, 2022;
12. Единый государственный экзамен 2022. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся / сост. Г. С. Калинова, А. П. Мягкова, В. 3. Резникова : ФИПИ. М. : Интеллект-Центр, 2022;
13. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 - 11 классы. - М. : Дрофа, 2020;
14. Репетитор по биологии для старшеклассников и поступающих в вузы. Шустанова, Т.А. - Ростов н/ Д : Феникс, 2019
15. Решение задач по генетике : учеб. пособие. Мишакова. В.Н. – М. : Дрофа, 2018;
16. Тематические тестовые задания. Захаров, В.Б. – М. : Дрофа, 2020;
Интернет-ресурсы
17. Биология. 6 -11 классы : лабораторный практикум (СО);
18. Воробьева О. В. Уроки биологии с применением информационных технологий. 10 класс. – М. : Планета, 2015;
19. Биология. 10 класс. Общие закономерности : мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина (СD);
20. Подготовка к ЕГЭ по биологии : электронное учебное издание (СD);
21. httр://biо.1sерtеmbег.ги/-газета «Биология» (приложение к газете «1 сентября»);
22. www. sbiо.еnfо - научные новости биологии;
23. www.еdios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования;
24. www.km.гu/еdiсаtion - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 3 ч. в год: 102 часа
Результаты освоения учебного предмета Предметные
Учащиеся должны знать:
• основные положения биологических теорий (клеточная теория; эволюционная теория Ч. Дарвина, теория Опарина); учения В. И. Вернадского о биосфере;
• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
• сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
Учащиеся должны уметь:
• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, необходимость сохранения многообразия видов; единство живой и неживой природы
• давать определения ключевым понятиям;
• сравнивать искусственный и естественный отбор и делать вывод на основе сравнения;
• обосновывать необходимость определения вида по совокупности критериев;
• выявлять приспособленность организмов к среде обитания;
• определять относительный характер приспособленности;
• объяснять причины изменяемости видов;
• называть способы видообразования и приводить примеры;
• описывать механизм основных путей видообразования;
• приводить примеры процветающих, вымирающих или исчезнувших видов растений и животных;
• решать биологические задачи; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
• выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
• анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
Метапредметные
Учащиеся должны уметь:
• давать определения;
• фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
• составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
• разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;
• готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;
• пользоваться поисковыми системами Интернета;
• выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
• наблюдать и описывать различных представителей животного мира;
• сравнивать животных изученных таксономических групп между собой;
• использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
• представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий;
• оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.
Личностные
• формирование ответственного отношения к обучению;
• развитие и формирование интереса к изучению природы;
• воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;
• признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей;
развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.
• реализации этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;
• сформированность мотивации к творческому труду; бережному отношению к природе, к материальным и духовным ценностям;
• сформированность убежденности в важной роли биологии в жизни общества, понимания особенностей методов, применяемых в биологических исследованиях;
• признания высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей, реализации установок здорового образа жизни;
• сформированность познавательных мотивов, направленных на овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: 
• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 
• самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности;
• планировать свою образовательную траекторию;
• работать по самостоятельно составленному плану;
• соотносить результат деятельности с целью;
• различать способ и результат деятельности;
• уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Познавательные:
• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельностью, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
• умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
• самостоятельно ставить личностно-необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения;
• представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
• понимать систему взглядов и интересов человека;
• владеть приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.
Коммуникативные:
• толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы;
• понимать не похожую на свою точку зрения(собеседника, автора текста);
• понимать, оценивать, интерпретировать информацию, данную в явном и неявном виде;
• объяснять смысл слов и словосочетаний с помощью толкового словаря, исходя из речевого опыта или контекста;
• самостоятельно критично оценивать свою точку зрения;
• при необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения);
• умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.