Название предмета | Биология 11б |
Класс | 11б |
Реализуемый УМК | 1. Биология. Общая биология. Базовый уровень. Сивоглазов, Агафонова, Захарова: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова ; под ред. акад. РАЕН, проф. В. Б. Захарова. М. : Дрофа, 2020;
2. Общая биология. Базовый уровень. Козлова, Т. А. 10 - 11 классы (метод, пособие к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Общая биология. Базовый уровень»). - М. : Дрофа, 2020; 3. Белая, Попова: ЕГЭ. Биология. 10-11 классы. Тренировочная тетрадь. Молекулярная биология в новом формате– М.: Легион, 2020; 4. Биология. 10-11 классы (базовый уровень) : практикум : среднее (полное) общее образование. Пуговкин, А.П. – М. : Издательский центр «Академия», 2018; 5. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / А. С. Батуев, М. А. Гуленкова, А. Г. Еленевский. - М. : Дрофа, 2019; 6. Биология для поступающих в ВУЗы. Интенсивный курс. Билич, Г.Л., Крыжановский, В.А. - Ростов н/ Д : Феникс, 2019; 7. Биология. Весь школьный курс в таблицах. Ёлкина, Л. В. – Минск: Современная школа: Кузьма, 2019 8. ЕГЭ 2022. Биология : сборник заданий. Лернер, Г.И. – М.: Эксмо, 2019; 9. ЕГЭ 2022. Рохлов В.С. Биология. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов- М. : Национальное образование, 2020; 10. ЕГЭ-2022. Биология. Тематический тренинг. Все типы заданий– М.: Легион, 2019; 11. ЕГЭ. Биология. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ". Каменский, А.А., Маклакова, А.С., Сарычева, Н.Ю., Соколова Н.А. – М. : Экзамен, 2022; 12. Единый государственный экзамен 2022. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся / сост. Г. С. Калинова, А. П. Мягкова, В. 3. Резникова : ФИПИ. М. : Интеллект-Центр, 2022; 13. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 - 11 классы. - М. : Дрофа, 2020; 14. Репетитор по биологии для старшеклассников и поступающих в вузы. Шустанова, Т.А. - Ростов н/ Д : Феникс, 2019 15. Решение задач по генетике : учеб. пособие. Мишакова. В.Н. – М. : Дрофа, 2018; 16. Тематические тестовые задания. Захаров, В.Б. – М. : Дрофа, 2020; Интернет-ресурсы 17. Биология. 6 -11 классы : лабораторный практикум (СО); 18. Воробьева О. В. Уроки биологии с применением информационных технологий. 10 класс. – М. : Планета, 2015; 19. Биология. 10 класс. Общие закономерности : мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина (СD); 20. Подготовка к ЕГЭ по биологии : электронное учебное издание (СD); 21. httр://biо.1sерtеmbег.ги/-газета «Биология» (приложение к газете «1 сентября»); 22. www. sbiо.еnfо - научные новости биологии; 23. www.еdios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования; 24. www.km.гu/еdiсаtion - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 3 ч. в год: 102 часа |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные
Учащиеся должны знать: • основные положения биологических теорий (клеточная теория; эволюционная теория Ч. Дарвина, теория Опарина); учения В. И. Вернадского о биосфере; • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; • сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; Учащиеся должны уметь: • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, необходимость сохранения многообразия видов; единство живой и неживой природы • давать определения ключевым понятиям; • сравнивать искусственный и естественный отбор и делать вывод на основе сравнения; • обосновывать необходимость определения вида по совокупности критериев; • выявлять приспособленность организмов к среде обитания; • определять относительный характер приспособленности; • объяснять причины изменяемости видов; • называть способы видообразования и приводить примеры; • описывать механизм основных путей видообразования; • приводить примеры процветающих, вымирающих или исчезнувших видов растений и животных; • решать биологические задачи; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); • выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; Метапредметные Учащиеся должны уметь: • давать определения; • фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц; • планировать свою деятельность под руководством учителя; • составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; • разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; • готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; • пользоваться поисковыми системами Интернета; • выполнять лабораторные работы под руководством учителя; • наблюдать и описывать различных представителей животного мира; • сравнивать животных изученных таксономических групп между собой; • использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов; • представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; • оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Личностные • формирование ответственного отношения к обучению; • развитие и формирование интереса к изучению природы; • воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания; • признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей; развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук. • реализации этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам; • сформированность мотивации к творческому труду; бережному отношению к природе, к материальным и духовным ценностям; • сформированность убежденности в важной роли биологии в жизни общества, понимания особенностей методов, применяемых в биологических исследованиях; • признания высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей, реализации установок здорового образа жизни; • сформированность познавательных мотивов, направленных на овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Метапредметные результаты: Регулятивные: • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности; • планировать свою образовательную траекторию; • работать по самостоятельно составленному плану; • соотносить результат деятельности с целью; • различать способ и результат деятельности; • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Познавательные: • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельностью, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; • самостоятельно ставить личностно-необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения; • представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; • понимать систему взглядов и интересов человека; • владеть приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования. Коммуникативные: • толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы; • понимать не похожую на свою точку зрения(собеседника, автора текста); • понимать, оценивать, интерпретировать информацию, данную в явном и неявном виде; • объяснять смысл слов и словосочетаний с помощью толкового словаря, исходя из речевого опыта или контекста; • самостоятельно критично оценивать свою точку зрения; • при необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения); • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. |