Аннотация к рабочей программе "Физика"


Название предметаФизика
Класс
Реализуемый УМК 1. Физика. 7 класс. УчебникПерышкин А.В.
2. Перышкин А.В. Сборник задач и вопросов по физике 7-9 кл.
3. Дидактические материалы «Физика» 7, 8, 9 классы. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 3, в год: 102
По решению педагогического совета (протокол № __ от ______ ) из компонента образовательного учреждения на предмет физика в 7а классе выделено дополнительно 1 час в неделю ( 34 часа в год ).
Дополнительные часы используются в связи с углублённым изучением предмета, для отработки практических навыков в решении физических задач, развитии навыков в проектно-исследовательской деятельности.
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
• - формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• - убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• - мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• - формирование ценностных отношений кдруг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:
• - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• - понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
• - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• - развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• - освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• - формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Предметные результаты:
• - знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• - умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• - умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• - Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• - формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• - развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• - коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.