Название предмета | ФИЗИКА |
Класс | 9а |
Реализуемый УМК | • Физика. 9 класс. Учебник Перышкин А.В
• Перышкин А.В. Сборник задач и вопросов по физике 7-9 кл • Дидактические материалы «Физика» 7, 8, 9 классы. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон • Физика-9. Кирик Л.А. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 4-е изд., перераб. – М.: ИЛЕКСА, 2011 • Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007 • Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9класс:Громцева О.И. к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика.9 класс» / О.И. Громцева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 • Физика, Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 7-9 классы О.И. Лебедева, Н.Е. Гурецкая,, Москва, «ВАКО» 2012. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Естественнонаучная
Предмет : физика Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 4, в год: 136 По решению педагогического совета (протокол № ____ от _____________ ) из компонента образовательного учреждения на предмет физика в 9а классе выделено дополнительно 1 час в неделю ( 34 часа в год ). Дополнительные часы используются в связи с углублённым изучением предмета, для отработки практических навыков в решении физических задач, развитии навыков в проектно-исследовательской деятельности. |
Результаты освоения учебного предмета | В результате изучения физики ученик 8а класса должен
знать/понимать: cмысл понятий: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение) ; количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление, магнитное поле, магнитные линии, прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы. • cмысл величин: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное электрическое сопротивление, оптическая сила линзы. • смысл физических законов: Законы: Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, закон отражения света уметь: • Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении. Пользоваться термометром и калориметром. • Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи. • Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества. Удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования. Решать задачи с применением формул: Q=qm; Q=λm; Q=Lm. Q=cm(t2-t1); • Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревание проводника электрическим током. • Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом. • Получать изображение с помощью линзы. Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света Личностные результаты 1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; 2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; 3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; 5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; 6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты: 1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; 2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; 5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; 7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |