Название предмета | Технология |
Класс | 3в |
Реализуемый УМК | Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2012. Лутцева Е.А. Технология: 1-4 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2010. |
Срок реализации программы | 2022-2023 учебный год |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: технология.
Предмет: технология. Учебных недель: 34. Количество часов в неделю: 1 час, в год 34 часа. |
Результаты освоения учебного предмета | Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений: • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; • делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД: • при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, схемах, чертежах (инструкционных картах), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет); • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать: • характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства; • профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Уметь: • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: • названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань); • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; • основные линии чертежа (осевую и центровую); • правила безопасной работы канцелярским ножом; • косую строчку, ее варианты, их назначение; • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме; традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: • читать простейший чертеж (эскиз) разверток; • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; • выполнять рицовку; • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет); • решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование Знать простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; • изменять конструкцию изделия по заданным условиям; • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать: • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; • о назначении клавиатуры, компьютерной мыши. Уметь при помощи учителя: • включать и выключать компьютер; • пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. |