Аннотация к рабочей программе "Русский язык"


Название предметаРусский язык
Класс
Реализуемый УМК • Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.; под ред. С.В.Иванова. – 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.- 176с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
• Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.; под ред. С.В.Иванова. – 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 176с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
• В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. Русский язык в начальной школе : контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Редактор - С.В. Иванов М. :Вентана-Граф. 2015 г.-96 с. Серия: Оценка знаний.
• С.В. Иванов Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова. – 2-е изд., перераб.- М. : Вентана-Граф. 2011г.-464с. - (Начальная школа XXI века).


Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: русский язык и литературное чтение.
Предмет: русский язык.
Учебных недель: 34.
Количество часов в неделю: 4 часа, в год 136 часов.
Результаты освоения учебного предмета Предметные
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
• виды предложений по цели высказывания и интонации;
• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
• собственные имена существительные;
• личные местоимения 1, 2 и 3 лица;
• грамматическую основу простого двусоставного предложения;
• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
• определять род изменяемых имён существительных;
• устанавливать форму числа (единственное и множественное) имени существительного;
• задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
• определять принадлежность имен существительных к 1, 2 и 3-ему склонению;
• устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
• находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
• использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
• подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65 – 80 слов;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• составлять план собственного и предложенного текста;
• определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
• корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
• составлять собственные тексты в жанре письма;
• применять правила правописания:
• приставки, оканчивающиеся на з, с;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
• буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
• буквы и, ы после ц в различных частях слов;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
• безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
• буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
• безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:
• проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
• устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
• склонять личные местоимения;
• различать падежные и смысловые вопросы;
• находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
• самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
• разбирать по членам двусоставное предложение;
• применять правило правописания суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
• применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
• писать подобные изложения;
• создавать собственные типы (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
• соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме предоставленного в учебнике материала).

Метапредметные
• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
• понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Личностные
• осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.