Название предмета | Русский язык |
Класс | 3в |
Реализуемый УМК | • Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.; под ред. С.В.Иванова. – 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.- 176с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
• Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.; под ред. С.В.Иванова. – 4-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 176с.: ил.- (Начальная школа XXI века). • В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. Русский язык в начальной школе : контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Редактор - С.В. Иванов М. :Вентана-Граф. 2015 г.-96 с. Серия: Оценка знаний. • С.В. Иванов Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова. – 2-е изд., перераб.- М. : Вентана-Граф. 2011г.-464с. - (Начальная школа XXI века). |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: русский язык и литературное чтение.
Предмет: русский язык. Учебных недель: 34. Количество часов в неделю: 4 часа, в год 136 часов. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные
Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; • виды предложений по цели высказывания и интонации; • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; выделять, находить: • собственные имена существительные; • личные местоимения 1, 2 и 3 лица; • грамматическую основу простого двусоставного предложения; • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные); решать учебные и практические задачи: • определять род изменяемых имён существительных; • устанавливать форму числа (единственное и множественное) имени существительного; • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; • определять принадлежность имен существительных к 1, 2 и 3-ему склонению; • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении; • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но; • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; • подбирать примеры слов с определённой орфограммой; • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65 – 80 слов; • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • составлять план собственного и предложенного текста; • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; • составлять собственные тексты в жанре письма; • применять правила правописания: • приставки, оканчивающиеся на з, с; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); • буквы о, ё после шипящих в корнях слов; • буквы и, ы после ц в различных частях слов; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; • буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов. Ученик получит возможность научиться: • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); • устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова); • склонять личные местоимения; • различать падежные и смысловые вопросы; • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение; • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но; • разбирать по членам двусоставное предложение; • применять правило правописания суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк; • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; • писать подобные изложения; • создавать собственные типы (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи; • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме предоставленного в учебнике материала). Метапредметные • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностные • осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |