Аннотация к рабочей программе "Математика"


Название предметаМатематика
Класс
Реализуемый УМК 1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2014.
2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
3. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2012.
4. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс:Дидактические материалы.– В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.
5. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: математика и информатика.
Предмет: математика.
Учебных недель: 34.
Количество часов в неделю: 4 часа, в год 136 часов.

Результаты освоения учебного предмета Предметные
Ученик научится:
Называть:
• любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
• компоненты действия деления с остатком;
• единицы массы, времени, длины;
• геометрическую фигуру (ломаная).
Сравнивать:
• числа в пределах 1000;
• значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.
Различать:
• знаки <и;;
• числовые равенства и неравенства.
Читать:
• записи вида: 120 <365, 900; 850.
Воспроизводить:
• соотношения между единицами массы, длины, времени;
• устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000.
Приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств.


Моделировать:
• ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
• способ деления с остатком с помощью фишек.
Упорядочивать:
• натуральные числа в пределах 1000;
• значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.
Анализировать:
• структуру числового выражения;
• текст арифметической (в том числе логической) задачи.
Классифицировать:
• числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные).
Конструировать:
• план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи.
Контролировать:
• свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки.
Решать учебные и практические задачи:
• читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
• читать и составлять несложные числовые выражения;
• выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
• вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
• выполнять деление с остатком;
• определять время по часам;
• изображать ломаные линии разных видов;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
• решать текстовые арифметические задачи в три действия.

Ученик получит возможность научиться:
Формулировать:
• сочетательное свойство умножения;
• распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания).
Читать:
• обозначения прямой, ломаной.
Приводить примеры:
• высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
• верных и неверных высказываний.
Различать:
• числовое и буквенное выражение;
• прямую и луч, прямую и отрезок;
• замкнутую и незамкнутую ломаные линии.
Характеризовать:
• ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
• взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости.
Конструировать:
• буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными.
Воспроизводить:
• способы деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей.
Решать учебные и практические задачи:
• вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв;
• изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
• проводить прямую и ломаную линии с помощью линейки;
• проводить прямую через одну и через две точки;
• строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Метапредметные
У ученика продолжат формироваться:
• владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
• понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
• планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
• выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
• создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
• понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
• адекватное оценивание результатов своей деятельности;
• активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
• готовность слушать собеседника, вести диалог;
• умение работать в информационной среде.

Личностные
У ученика продолжат формироваться:
• самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться сам;
• готовность и способность к саморазвитию;
• сформированность мотивации к обучению;
• способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
• заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
• готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
• способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
• способность к самоорганизованности;
• способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
• владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).