Аннотация к рабочей программе "Физическая культура (плавание)"


Название предметаФизическая культура (плавание)
Класс
Реализуемый УМК Физическая культура 1 – 4 класс. В. И. Лях: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: физическая культура.
Предмет: плавание.
Учебных недель: 34.
Количество часов в неделю: 1 час, в год 34 часа.

Результаты освоения учебного предмета Предметные
• знать и выполнять специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде;
• проплывать кролем на спине с соблюдением основных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) не менее 25 м;
• проплывать кролем на груди с соблюдением основных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) не менее 25 м;
• проплывать любым способом или сочетанием нескольких способов, в том числе прикладных не менее 50 м;
• выполнять упражнения в воде с заданной дозировкой нагрузки;
• знать и выполнять правила безопасного поведения в воде и около воды.

Метапредметные
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных и видах, и формах физкультурной деятельности;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
• продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Личностные
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотиваций к творческому труду, работе на результат.