Аннотация к рабочей программе "Русский язык (базовый уровень)"


Название предметаРусский язык (базовый уровень)
Класс
Реализуемый УМК Авторская Программа по русскому языку для 5-9 классов Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. Программа по русскому языку для 5-9 классов: М.: Просвещение, 2019г.
Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2019


Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: филология
Предмет (курс): русский язык
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 4 часа, в год: 136 часов.
Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:
• обучающиеся осознают эстетическую ценность русского языка, уважительно относятся к родному языку,
• стремятся к речевому самосовершенствованию; обогащают свой словарный запас и усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
• оценивают собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.

Метапредметные результаты:
Владеют всеми видами речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Предметные результаты:

Фонетика и орфоэпия
• проводят фонетический и орфоэпический разбор слова; используют транскрипцию;
• правильно произносят широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
• пользуются орфоэпическим словарѐм, обнаруживают орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование
• выделяют морфемы на основе словообразовательного анализа;
• дают структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели,
комментарии к словообразовательному гнезду;
• выделяют исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении
словообразовательного анализа слова;
• опознают изученные способы словообразования;
• составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• объясняют смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользуются словообразовательным словарѐм, а также словарѐм морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология
• пользуются разными способами толкования лексического значения слова;
• употребляют слова(термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим
значением, а также с условиями и задачами общения;
• толкуют лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирают синонимы и антонимы;
• выбирают из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
• пользуются различными видами словарей(синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)
• анализируют примеры использования слов в переносном значении;
• проводят лексический разбор слова.

Морфология
• квалифицируют слово как часть речи;
• указывают морфологические признаки изученных частей речи, правильно образуют и
употребляют грамматические формы изученных в 7 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
• уместно и выразительно употребляют слова изученных частей речи;
• опираются на морфологические признаки слова при рещении задач правописания;

Орфография
• обнаруживают изученные орфограммы и объясняют написание слов;
• объясняют суть основного принципа русской орфографии( единообразное написание морфем) и с этой позиции анализируют написание морфем;
• свободно пользуются орфографическим словарѐм;
• владеют приѐмом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация
• составляют схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструируют словосочетания по предложенной схеме;
• определяют синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
• различают и конструируют сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
• используют сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
• соблюдают правильную интонацию предложений в речи;
• устно объясняют пунктуацию предложений изученных конструкций, используют на письме специальные графические обозначения, строят пунктуационные схемы предложений;
• самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила.