Название предмета | Литература (базовый уровень) |
Класс | 7а |
Реализуемый УМК | Учебно-методический комплекс.
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М.: Просвещение, 2015.ФГОСООО Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс» (Электронный ресурс) / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. — М. : Просвещение, 2015. — 1 электрон. |
Место учебного предмета в учебном плане | Место учебного предмета в учебном плане.
Предметная область: филология Предмет (курс): литература Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 2 часа, в год: 68 часа. |
Результаты освоения учебного предмета | Личностными результатами учащихся к окончанию 7 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 7 класса проявляются в • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях ,сопоставлять и сравнивать , выбирать и использовать выразительные языковые средства и знаковые системы( текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), формулировать выводы; • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты выпускников 7 класса состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка; • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно-ориентационной сфере: • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса; • понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. |