Аннотация к рабочей программе "Окружающий мир"


Название предметаОкружающий мир
Класс
Реализуемый УМК Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч. 1 – 5-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2015.- 176 с.: ил.-
(Начальная школа XXI века).
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч. 2 – 5-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2015.- 160 с.: ил.-
(Начальная школа XXI века).
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Методическое пособие для учителя – 5-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2018.- 115 с.- (Начальная школа XXI века).
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир).
Предмет: окружающий мир.
Учебных недель: 34.
Количество часов в неделю: 2 часа, в год 68 часов.

Результаты освоения учебного предмета Предметные
Ученик научится:
• характеризовать условия жизни на Земле; устанавливать зависимости между состоянием воды и температуры воздуха;
• описывать свойства воды (воздуха);
• различать растения разных видов, описывать их;
• объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
• объяснять отличия грибов и растений;
• характеризовать животное как организм;
• устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного; составлять описательный рассказ о животном;
• приводить примеры цепи питания;
• характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в рамках изученного);
• сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;
• называть даты образования Древней Руси, венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;
• работать с географической и исторической картой, контурной картой.

Ученик получит возможность научиться:
• анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);
• различать географическую и историческую карты;
• ориентироваться в понятии «Историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
• анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
• приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства;
• проводить несложные опыты по размножению растений;
• проводить классификацию животных по классам; выделять признаки классификации;
• рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;
• ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремёсел; научные открытия и др.);
• высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

Метапредметные
• познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
• регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
• коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Личностные
• готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
• достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
• личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
• формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
• воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
• понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе,
• обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.