Аннотация к рабочей программе "Изобразительное искусство"


Название предметаИзобразительное искусство
Класс
Реализуемый УМК Л.Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.: Вентана-Граф, 2018.
Л.Г.Савенкова, Н.В. Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф,
Л.Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2018.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: искусство.
Предмет: изобразительное искусство.
Учебных недель: 34.
Количество часов в неделю: 1

Результаты освоения учебного предмета Ученик научится:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
• приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной творческой деятельности;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления, и т.д. – в живописи, графике, скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Метапредметные результаты
• постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
• принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
• самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
• умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
• умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
• умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
• умение проводить самостоятельные исследования;
• умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
• умение находить нужную информацию в Интернете;
• участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
• умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
• понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
• умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
• умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
• обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Личностные результаты
• целостное, гармоничное развитие мира;
• интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
• умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
• способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
• - способность различать звуки окружающего мира;
• представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
• умение доводить работу до конца;
• способность предвидеть результат своей деятельности;
• способность работать в коллективе;
• способность работать индивидуально и в малых группах;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
• адекватная оценка результатов своей деятельности.