Название предмета | Изобразительное искусство |
Класс | 3а |
Реализуемый УМК | Л.Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.: Вентана-Граф, 2018.
Л.Г.Савенкова, Н.В. Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф, Л.Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2018. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: искусство.
Предмет: изобразительное искусство. Учебных недель: 34. Количество часов в неделю: 1 |
Результаты освоения учебного предмета | Ученик научится:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств; • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; • приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной творческой деятельности; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления, и т.д. – в живописи, графике, скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Метапредметные результаты • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения; • принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов; • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин; • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение находить нужную информацию в Интернете; • участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений; • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного; • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними; • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; • обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Личностные результаты • целостное, гармоничное развитие мира; • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; • умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; • способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы; • - способность различать звуки окружающего мира; • представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; • способность работать в коллективе; • способность работать индивидуально и в малых группах; • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; • адекватная оценка результатов своей деятельности. |