Аннотация к рабочей программе "Технология (труд)"


Название предметаТехнология (труд)
Класс
Реализуемый УМК Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Лутцева Е.А. Технология: 1-4 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: технология.
Предмет: технология.
Учебных недель: 34.
Количество часов в неделю: 1 час, в год 34 часа.
Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
• отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
• проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
• принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
• делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
• совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
• осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД:
• при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, схемах, чертежах (инструкционных картах), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет);
• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
• учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
• характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
• профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Знать:
• названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань);
• последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• основные линии чертежа (осевую и центровую);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, ее варианты, их назначение;
• названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме; традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
• читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
• выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
• решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
• о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.
Уметь при помощи учителя:
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
• выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
• работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.