Аннотация к рабочей программе "Литературное чтение"


Название предметаЛитературное чтение
Класс
Реализуемый УМК • Литературное чтение: 3 класс в 2 ч. Ч.1 / авт.-сост.Л.А. Ефросинина/- 6-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2015 – 176 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
• Литературное чтение: 3 класс в 2 ч. Ч.2 / авт.-сост.Л.А. Ефросинина/- 6-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2015 – 176 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
• Литературное чтение: уч. хрестоматия 3 класс в 2 ч. Ч 1 / (авт.-сост. Л.А. Ефросинина) – 3-е изд.,- дораб.- М. Вентана-Граф, 2015. – 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
• Литературное чтение: уч. хрестоматия 3 класс в 2 ч. Ч 2 / (авт.-сост. Л.А. Ефросинина) – 3-е изд.,- дораб.- М. Вентана-Граф, 2015. – 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
• Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 3 класс: рабочие тетради № 1, для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А.Ефросинина. – 3-е изд., дораб. – М.: Вента-на-Граф, 2015. -112 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
• Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 3 класс: рабочие тетради № 2, для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А.Ефросинина. – 3-е изд., дораб. – М.: Вента-на-Граф, 2015. - 112 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: русский язык и литературное чтение.
Предмет: литературное чтение.
Учебных недель: 34.
Количество часов в неделю: 4 часа, в год 136 часов.

В учебный предмет «Русский язык» интегрировано изучение предметных областей «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке», в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС начального (основного, среднего) общего образования.
Результаты освоения учебного предмета Предметные
Ученик научится:
• осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;
• понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
• практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
• отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
• правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
• понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
• подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
• находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
• читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное;
• читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учите¬ля;
• читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
• пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
• пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
• классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
• различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по те-мам и жанрам.
• различать стихотворный и прозаический тексты;
• определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, за-гадок);
• использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
• понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;
• инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
• рассказывать сказки от лица героя;
• рассказывать о героях произведения;
• создавать истории с героями произведений.
• находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;
• работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
• дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
• сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять.

Ученик получит возможность научиться:
• понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку по¬ступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
• понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;
• работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;
• уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
• подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;
• употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
• находить и читать диалоги и монологи героев.
• иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
• выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;
• создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
• самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
• находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;
• находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
• сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

Метапредметные
У ученика продолжится:
• овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель- -ости, поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• использование знаково-символических средств представления информации для со-здания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, гото-вить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной изобразительности, этики и этикета.

Личностные
У ученика продолжится:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.